Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Логопедический массаж и в чем его особенности»

Олеся Астанина
Консультация для педагогов «Логопедический массаж и в чем его особенности»

Логомассаж – это техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба). Его цель – нормализация мышечного тонуса.

Показанием к логопедическому массажу является дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата. Его полезно проводить детям с ДЦП, повышенным слюноотделением, невнятным звукопроизношением.

Публикация «Консультация для педагогов „Логопедический массаж и в чем его особенности“» размещена в разделах

Когда логопедический массаж проводить нельзя?

Относительными (временными) противопоказаниями к использованию логопедического массажа являются любые вирусные заболевания (грипп, ОРВИ) и лихорадочные состояния, герпес в области губ, кожные заболевания, дерматит, аллергические реакции, воспалительные заболевания ротовой полости, например, стоматит. Не используют массаж, если у ребенка есть склонность к носовым кровотечениям, конъюнктивит, увеличенные лимфоузлы, если при попытке воздействия на органы речевого аппарата он чувствует сильную тошноту.

Не стоит проводить логомассаж при наличии эпиактивности – действия логопеда могут напугать ребенка и спровоцировать приступ.

Какой результат дает проведение логопедического массажа?

Логопедический массаж : показания, особенности проведения. Стоит ли обучаться этой технике?

Включение логомассажа в коррекционную работу позволяет:

нормализовать тонус мускулатуры артикуляционного аппарата или уменьшить проявления двигательных нарушений;

включить в работу мышцы речевого аппарата, которые ранее бездействовали, активизировать группы мышц с недостаточной сократительной способностью;

научить ребенка лучше чувствовать мышцы артикуляционного аппарата;

создать условия для формирования координированных, произвольных движений артикуляционных органов;

уменьшить слюнотечение;

укрепить глоточный рефлекс.

Форматы проведения логопедического массажа

Массаж назначается после обследования ребенка курсами по 10-20 занятий. Процедуры должны быть ежедневными, с постепенным увеличением времени, начиная с 2 минут. Максимальная продолжительность одного сеанса зависит от возраста ребенка и его речевого нарушения:

до 3 лет – не более 10 минут;

с 3 до 5 лет – не более 15 минут;

с 5 лет – до 20 минут.

При необходимости проводятся повторные курсы (через 1,5-2 месяца после предыдущего). Элементы логомассажа самомассажа) могут использоваться и в ходе обычных логопедических занятий.

Нужны ли специальные инструменты и оборудование для проведения логопедического массажа?

Для различных техник массажа применяются насадки на пальцы, шпатели, зубные щетки, зонды, вибромассажеры. Ребенок в ходе процедуры лежит на массажной кушетке. Ее можно заменить столом для логомассажа, который регулируется по высоте и позволяет быстрее принять удобное расслабленное положение. Чтобы логопед мог контролировать ход процедуры, используется большое зеркало.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Логопедический массаж и в чем его особенности»
Опубликовано: 19 января 2024 в 06:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД