Светлана Кравченко
«Что такое здоровье». Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Тема занятия : «Что такое здоровье».
Продолжительность занятия : 25минут.
Оптимальное число участников занятия : 8-10 человек.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1. способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью; 2. показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; 3. развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.
Публикация «„Что такое здоровье“, Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Ход занятия
Здравствуйте ребята!.Сегодня у нас пройдет волшебное занятие, для того, чтобы определить тему нашего занятия, давайте разгадаем кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.
Игра «Кроссворд»
Цель: раскрыть тему занятия.
Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Психолог зачитывает детям загадки (о здоровье, о теле человека, в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.
Загадки [1] : - Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
- Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
- Не часы,
А тикает (сердце).
Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.
А сейчас я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.
Упражнение «Викторина»
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.
Описание упражнения: психолог зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с здоровым образом жизни, обсуждение ответов
Вопросы
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам.»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Ребята для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.