Папки-передвижки

Конспект занятия «Дерево и его свойства»

Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «Дерево и его свойства»

Тема: Дерево и его свойства»

Программные задачи:

• расширить представление о материале;

• развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами;

• развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт;

• развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

Публикация «Конспект занятия „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

• воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает;

• воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Материал и оборудование:

- стаканы с водой, 2 стакана деревянный и стеклянный, 2 шарика;

- гвоздь, шурупы, молоток для воспитателя;

- спички для воспитателя;

- матрешка, пирамидка, мячик, машинка;

- деревянные брусочки, металлическая пластина;

- пластилин

Организационный момент.

Динамическая пауза

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Эта посылка для детей старшей группы. Ребята, вы из старшей группы? Значит эта посылка вам. Давайте откроем посылку и посмотрим что там? А здесь письмо, прочитаем его?

«Ребята, привет! Это я -Незнайка, мне очень нужна Ваша помощь, чтобы разобраться со своим домашним заданием! Пожалуйста, помогите мне его выполнить!

Подсказка прилагается»

Ребята, сколько тут всего. А где же подсказка? Вот она.

А подсказка - Это загадка. Ну что, поможем Незнайка выполнить задание? Слушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево)

Воспитатель: Вот и отгадка, так чём должна идти речь?

Дети: О дереве.

Дидактическая игра «Найди предметы из дерева»

Дети отбирают деревянные предметы. Спросить, что они выбрали, почему и для чего нужен этот предмет.

Вы помогли Незнайке и он нас приглашает в лабораторию.

Опыт 1 Тонет не тонет

Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка большой и маленький и опустим в воду.

Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?

Вывод: дерево в воде не тонет)

Опыт 2 Твердое и мягкое Чтобы это узнать, предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.

Дети: - Пластилин изменил форму, а брусок нет.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму, а брусок нет?

Вывод : деревянный брусок твёрдый.

Опыт 3Легкое- твердое

Ребята, что произойдёт с деревянным бруском и гвоздём, если мы бросим их в воду? Хотите проверить? Тогда опустите гвоздь и брусок в ёмкость с водой. Что произошло?

Дети: - Гвоздь утонул, а деревянный брусок нет.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что гвоздь тяжёлый, а деревянный брусок лёгкий.

Вывод: Дерево легче, чем металл

Физкультминутка «Деревья»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише,

Деревцо все выше

Опыт 4 Горит –не горит

Давайте проверим. Воспитатель зажигает спички- они горя.

- А почему сгорели спички.

Вывод: Дерево горит :

Опыт 5 Прозрачность

А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянное у стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане?

Дети: нет

Вывод: Значит, дерево какое?

Вывод: Дерево не прозрачное.

Опыт № 6 У вас на столах деревянные брусочки ложка приложите брусок к одной щеке, а ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Вывод: Дерево удерживает тепло.

Опыт 7

Воспитатель : А сейчас я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё?

Дети: нет.

Вывод: В дерево можно забить гвоздь, а в металл нельзя.

Ребята, что можно изготавливать из дерева?

Презентация.

- Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня вы много узнали о свойствах дерева, о том, где его используют и что из него делают. И я буду рада, если вы поделитесь своими знаниями со своими сестрёнками и братишками, мамами и папами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД