МААМ-картинки

Цикл наблюдений за божьей коровкой

Зинира Гадылшанова
Цикл наблюдений за божьей коровкой
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение №1 «Где найти божью коровку

Цель: Учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям, умножить их представление о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, ярко – красная спинка, украшенная черными точками).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о божьей коровке, чтение стихов, заранее поймать 2-3 божьи коровки.

Ход занятия: Воспитатель, собрав детей предлагает вспомнить присказку:

Публикация «Цикл наблюдений за божьей коровкой» размещена в разделах

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

Воспитатель: «Давайте поищем жучка».

Рассматривают на столе или в банке.

Воспитатель: «Дети, божья коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое овальное туловище. Как спинка у божьей коровки

(ярко-красная, оранжевая, украшенная черными точками).

Воспитатель: «А где вы нашли её?»

(на стебельке)

Воспитатель: «Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие растения; у неё есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные под - крылышки».

«Там, где нашли божью, было солнце или тень?»

«Почему они чаще сидят на одном месте, чем ползают?».

Вывод: (делают сообща с детьми) : Божьи коровки почувствовали тепло, вылезли из своих укрытий, чтобы погреться на ярком солнце. Те, что бегают уже отогрелись и побежали искать корм. Значит жучка следует искать на освещаемых солнцем местах, особенно на деревянных постройках, так как дерево быстрее прогревается и дольше остается теплым.

Наблюдение №2 «Рассматриваем божью коровку»

Цель: Рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела и особенности (туловище, головку, усы, глаза, короткие ножки).

Предварительная работа: Чтение рассказа, рассматривание игрушки божьей коровки.

Ход занятий:

Воспитатель: «Дети, вы знаете, где можно увидеть и найти божью коровку? Расскажите.»

(На деревьях, на стебельках травки).

Спросить детей где обнаружили божью коровку, обязательно выяснить, есть ли там солнце, ползает жучок или сидит.

Сравнить игрушечную и живую божью коровку.

(У них одинаковый цвет и крылышки на спине, туловище продолговатое, голова, усы.)

Воспитатель: «Что скажете о крыльях божьей коровки

(Сверху 2 жесткие. На туловище расположены 2) жестких крыла и под ними 2 мягких прозрачных крылышка.)

Воспитатель: «Что можно сказать о ножках?»

Воспитатель: «У них 6 ножек, как у всех жуков. У живой божьей коровки ножки короткие, тонкие, но с помощью их она легко и быстро передвигается по любой поверхности.»

Вывод: У божьей коровки есть короткие тоненькие ножки, она умеет ловко ползать по стебелькам трав и другой поверхности.

Наблюдение №3 «Как божья коровка передвигается»

Цель: Уточнить представления детей о том, что жучек передвигается двумя способами – летает и ползает, имея для этого специальные части тела – крылья и 3 пары ножек. Передвижение происходит в разной среде: по воздуху и по твердой основе (цветки, ствол, деревья) с помощью разных, хорошо приспособленных для этого частей.

Предварительная работа: Рассматривание и сравнение живой божьей коровки с игрушечной. Приготовить 3-4 божьи коровки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, дети, вы сами понаблюдаете, как она летает и что ей в этом помогает.

Воспитатель: А сейчас ответьте мне: какие крылышки у божьей коровки?

Воспитатель: Почему она их прячет под крыльями?

(Чтобы их не повредить, они очень мягкие и хрупкие).

Воспитатель: Почему крылья тонкие, мягкие, а надкрылья жесткие, крепкие?

Воспитатель: Какие ножки у жучка? Сколько их?

Воспитатель: Быстро ли жучок ползёт?

Воспитатель: Зачем божьей коровке надо летать и ползать?

(В поисках пищи они перелетают на большие расстояния).

Вывод: Божья коровка передвигается двумя способами – летает и ползает, имея для этого специальные части тела, крылья и 3 пары ножек.

Наблюдение №4 «Чем питаются божьи коровки

Цель: Рассказать детям о том, что жучек – хищник поедает очень маленьких букашек – тлей.

Предварительная работа: Баночка с листьями и ползающей тлей.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, чем жучек питается, послушайте такое стихотворение:

Божья коровка.

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Воспитатель: Дети, божью коровку можно назвать хищником, потому что она поедает маленьких букашечек –тлей. Тля бывает на многих травянистых растениях.

Воспитатель: Посмотрите, какие букашечки телесного или зеленого цвета.

Воспитатель: Что они делают?

(ползают по растениям, едят листья, стебли)

Воспитатель: Правильно, они поедают растения, принося им большой вред. Божья коровка, питается тлёй, оздоравливает растения.

Вывод: Божья коровка приносит людям большую пользу, она уничтожает очень много вредных для сельского хозяйства насекомых.

Наблюдение №5 «Как божья коровка защищается от врагов?»

Цель: Показать дошкольникам, что жучок обладает специальной жидкостью, которую выпускает всякий раз, когда его пытаются сжать.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и заучивание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вспомните присказку

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

Воспитатель: Положим на ладошку коровку, расскажем ей присказку и она улетит.

Воспитатель: Божья коровка согреется от тепла руки, расправит крылышки и улетит.

Воспитатель: Дети, божья коровка очень маленькая и беззащитная, её могут съесть птицы или другие насекомые.

Воспитатель: Но птицы знают, что насекомые красного или оранжевого цвета несъедобны и не клюют их.

Воспитатель: Обращает внимание ребят на желтые пятна, которые оставляет божья коровка на ладони, когда её сжимают. Поясняет, что это такое.

Вывод: Подержите и скажите почему жука легко найти и почему он яркой окраски.

Яркая окраска предостерегает всех вокруг, как говоря «Меня есть нельзя. Я не вкусная!»

Потешки и загадки о божьей коровке.

Божья коровушка,

Полети на облачко,

Принеси нам с неба.

Чтобы были летом

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во июле пшеница.

Божья коровка,

Черная головка,

Лети – лети за море

Там тепленько,

Здесь холодненько.

Загадка

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ей кружочки,

Черненькие точки.

(Божья коровка)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях неделиДидактическое пособие «Цветик-Семицветик Неделька» для закрепления знаний о днях недели Дорогие коллеги! Мы знаем, что не всем детям с легкостью удается запомнить последовательность дней недели. В работе мы используем и стихи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Божья коровка» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за божьей коровкой
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за божьей коровкой» (включая файлы) размещена пользователем Зинира Гадылшанова (УИ 253917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД