Приложение МААМ

Занятие в логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине «Весенние работы в семейском огороде»

Кнауб наталья
Занятие в логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине «Весенние работы в семейском огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 3

Составление описательного рассказа по картине

«Весенние работы в семейском огороде»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с жизнью и трудом семейских, со значением старинных слов;

- Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять рассказ от

первого лица по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы воспитателя;

- Формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи;

- Учить детей анализировать и устанавливать связи между предметами;

- Развивать способность придумывать события предшествующие и последующие;

Публикация «Занятие в логопедической группе „Составление описательного рассказа по картине „Весенние работы в семейском огороде“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

Оборудование:

- Сюжетная картина «Посадка лука в семейском огороде»;

- Карточки «Геометрические фигуры», «Цвета»;

- Изображения объектов картины (колодец, трава, грабли, рассадник, корзина и т. д.);

- Схемы для составления рассказа от первого лица;

- Зеркала, салфетка, мячики су-джок;

- Мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, наша «волшебная картина» снова приглашает вас поиграть. (воспитатель показывает сюжетную картину)

- Послушайте пословицы о труде весной и скажите, подходят ли они к картине:

Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

Весенний день год кормит.

- Правильно, ребята! Вот и мы сегодня, следуя этим народным пословицам, не будем лениться, а будем трудиться. А работать мы будем на деревенском семейском огороде.

Логопед:

- А на чем мы туда сможем попасть?

-Как вы думаете, на чём люди ездили в прошлом, когда ещё не было ни машин, ни поездов, даже

велосипедов? (ответы детей)

-Верно, и мы поскачем на лошади. (дети садятся за столы и берут зеркала)

Артикуляционная гимнастика

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается вобратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону)

Встретили лошадку,

тёмную шоколадку,

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

(Приоткрыть рот и пощелкать (поцокать) кончиком языка. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.)

Конь копытом застучал, головою покачал

(Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Низко голову склонил и воды в реке попил.

(высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот)

А теперь приготовим к работе наши руки.

Игра с мячиком Су-джок

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

(Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого).

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец).)

Вот мы и готовы поиграть с нашей картиной. Мы с вами рассматривали ее в волшебный глазок и увидели очень много разных предметов.

Игра «Подбери такое же по форме, (цвету)»

Я буду показывать карточки с изображением геометрической фигуры, а вы найдите на картине

предметы такой же формы (аналогично проводится работа с карточками с изображениями цветовых

пятен (квадратные-колодец и рассадник, круг-корзина и луковицы, треугольные – крыша и платок)

Игра «Подбери сравнение»

Вода в колодце холодная, как (лед)

Петух разноцветный,как (радуга)

Девочка быстрая, как (ветер)

Грабли острые, как (когти)

Колодец глубокий, как (море)

Лук круглый, как (солнце)

Земля мягкая, как (перышко)

Травка мягкая, как (ковер)

Воспитатель:

А сейчас посмотрите на картину и ответьте на мои вопросы полным предложением.

- Что вы видите на картине? (Это огород.)

- Какая погода на картине (теплая, ясная, солнечная)

- Кто работает в огороде? (В огороде работает мама и дочь)

- В какое время года садят овощи в огороде (Овощи в огороде сажают весной)

- Что садит девочка в огороде? (Девочка садит лук)

- Вспомните, какое имя мы дали девочке? (Улита)

- Итак, Улита сейчас на огороде садит лук. А где она была раньше?

(Раньше она была во дворе, кормила кур и другие варианты ответов)

- Закончила кормить кур и сразу пошла в огород? Или мы что-то пропустили (Пропустили. Она сначала взяла корзину с луком).

- Скажите, а как на огороде оказался петух (пошел вслед за девочкой)

- Почему петушок пошел за хозяйкой (ему стало интересно, куда она пошла)

- Что в это время делала в огороде мама (Принесла воды из колодца, разравняла грядку граблями)

- Расскажите, как правильно нужно сажать лук (сделать бороздки, высадить лук корнями в землю, присыпать землей, еще раз полить водой)

- Девочка хорошо справляется со своей работой? Быстро ли она работает) Семейские называли таких поспелиха, значит, все успевает и делает быстро. Похвалит ли ее мама? Что скажет мама дочке (Ты у меня поспелиха, все успеваешь)

- А что будет осенью (большой урожай лука)

- Каким вырастет лук (полезным, острым, сочным)

- Кто теперь расскажет все события подробно, не пропуская (дети рассказывают с помощью вопросов воспитателя)

(Было теплое весеннее утро. Улита кормила кур во дворе. Мама позвала ее сажать лук. Улита взяла корзину с луком и понесла ее в огород. За ней следом в огород пошел любопытный петушок. Мама уже принесла воды из колодца, разравняла грядку и полила ее. Улита сделала в земле бороздки,

разложила в них лук. Потом она присыпала лук землей и снова полила грядку. Мама похвалила дочку: «Какая ты у меня умница, поспелиха!» Осенью на грядке будет хороший урожай полезного, сочного лука.).

Молодцы, у нас получился очень хороший рассказ. Как мы его назовем (дети предлагают свои варианты)

Логопед:

-Вы, наверное, устали. Я приглашаю вас отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Весенний хоровод»

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за чесночком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Воспитатель: А теперь давайте повторим наш рассказ с самого начала. Каждый расскажет по одному предложению. (дети пересказывают рассказ по очереди по одному предложению)

-Вот так «волшебная» картина, столько интересного нам рассказала! Ребята, картина ещё, кажется, хочет вам что-то рассказать о себе.

Сейчас, я каждому из вас предложу карточку, на которой изображён тот или иной предмет с

картины.

Игра «Превращение в объект на картине»

-Ребята, а теперь подумайте и расскажите нам каждый о себе. А помогут нам вот такие карточкиподсказки.

- Кто ты или что ты?

- Что делаешь на картине?

- Какое у тебя настроение?

- С кем ты дружишь на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый или неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа).

-Молодцы вы так интересно о себе рассказывали. «Вокруг себя мы покружились и в ребят мы превратились».

Логопед:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Что было труднее всего?

- Вам было интересно играть с картиной?

(Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель:

- Вот и закончилась наша работа, теперь можно и поплясать. Ведь и в старину люди не только умели трудиться, но и умели весело отдыхать.

Хороводная игра «Огуречик»

Воспитатель выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,

Ты совсем как человечек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине «Весенние работы в семейском огороде»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 06:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в логопедической группе «Составление описательного рассказа по картине «Весенние работы в семейском огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Кнауб наталья (УИ 2190549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД