Каролина Потапенко
Дидактическая игра к проекту по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Чей след?»
Цель: уточнить и расширить знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить каким образом появляются следы зимой, и почему их не видно летом. Познакомить детей с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленным им следом в зимнем лесу. Формировать развитие логического мышления, воображения, связной речи.
Публикация «Дидактическая игра к проекту по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразия следов на картине.
Задание: 1. Внимательно рассмотреть дидактическую картину зимнего леса.
2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить.
3 Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами).
Правила игры:
1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.
2 Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.
Алгоритм проведения
1. Воспитатель говорит :
- Тихо в зимнем лесу, снег искриться на солнце разноцветными краскам. Все спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.
- Посмотрите на наш зимний лес. Вы ничего не замечаете? Был ли кто – нибудь из зверей до нашего появления? (Дети замечают множество следов)
- Чьи они? Почему их не видно летом? Оказывается, все живые существа всегда оставляют свои следы, просто мы можем их увидеть только на снегу- зимой или на мокром песке – в другое время года. Следы животных невозможно увидеть на траве, асфальте. Давайте попробуем рассмотреть следы и догадаться кому они принадлежат.
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
3. Дети начинают играть.
4. В конце игры подводим итог.