Наталья Втулкина
Дидактическая игра к экологическому проекту «Паутина жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Паутина жизни»
Цель: Формировать у детей знания о взаимосвязях среди животных объектов в определенной экосистеме ;
На примере небольшого участка леса протянуть нити – связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами.
Материал: Изображение фрагмента леса; каточки с изображениями живых существ, населяющих данный участок природы. На карте игры установлены нити для будущих связей между объектами живой и не живой природы.
Публикация «Дидактическая игра к экологическому проекту „Паутина жизни“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки и паутинки. Игры, дидактические пособия
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задания:
1 В начале игры определить имя животного существа по загадкам и определить место обитания.
2 Найти его среди изображенных на карточках и расположить его на участке леса.
3 Соединить объекты нитями взаимосвязей.
Правила игры:
1 Количество играющих 5- 6 человек
2 Победителями становиться дети, которые правильно ответили на вопросы педагога и правильно определили объекты.
3 Тот, кто правильно ответил на вопрос, может двигаться дальше по стрелке; при не правильном ответе нужно вернуться на несколько кружочков назад; тот, кто не знает ответа, остается на месте и думает.
4 Выигрывает тот, кто быстрее придет к финишу – дому знаний, школу.
Алгоритм проведения.
1 По дорожке от старта до финиша дети продвигаются при помощи игрового кубика (одна точка – один шаг). Если кружочек, на котором остановился ребенок не окрашен в синий, зеленый, красный цвет, педагог открывает соответствующий конверт с вопросами.
Примерные вопросы о лесе.
- Кто живет в лесу (насекомые, птицы, животные).
- Что растет в лесу (деревья – перечислить несколько деревьев, растения, грибы, ягоды, цветы).
- Какую птицу называют санитаром леса? (дятла).
- Какие съедобные грибы можно найти в лесу? (подберезовик, лисички, опята, шампиньоны.
Примерные вопросы о реках, озерах и их обитателях.
- Какие рыбы водятся в реках? (щука, осетр, судак, сом и т. д) .
- Назовите водоплавающих птиц? (утка, селезень, гусь, лебедь и т. д).
Примерные вопросы о правилах, экологических законах.
- Можно ли из леса приносить домой птенцов, чтобы с ними поиграть? (нет).
- Почему в лесах можно ходить только по тропинкам? (чтобы не наступить на маленьких обитателей леса, спрятавшихся в траве, и т. п).
- Как вести себя в лесу?
- Зачем нужен лес?
В конце игры подводим итог.