МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Давайте вспомним о войне…»

Светлана Плисова
Конспект НОД для старшей группы «Давайте вспомним о войне…»

Тема: «Давайте вспомним о войне…»

Группа: Старшая группа

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Пояснительная записка:

Актуальность выбранной темы: В настоящее время необходимо больше внимания уделять воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Это воспитание необходимо начинать ещё с детского сада. Именно в детском возрасте начинает формироваться личность человека. Праздник День Победы объединяет все поколения людей, живущих в нашей огромной стране. Именно праздник День Победы является наиважнейшим элементом в формировании полноценного патриота нашей страны.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Давайте вспомним о войне…“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание играет огромную роль в сохранении и развитии духовных, исторических и культурных ценностей, а также в воспитании школьников достойными гражданами своей страны и патриотами России. Со времен Великой Отечественной войны прошло 75 лет и в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. А для этого, мы педагоги, должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки!

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №19 «Родничок» г. Шумерля Чувашской Республики

Временные рамки: апрель - май

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу; расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ;формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; развивать речевую активность, диалогическую речь; мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихов, рассматривание слайдов, слушание песен и стихотворений, игра, конструирование из бумаги.

Используемый материал: слайды о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах; аудиозапись песни о войне «Катюша», «Звуки войны»; ИКТ – технологии (подбор слайдов к занятию); образец фронтового письма, шаблоны голубей из картона, клей, белая бумага, георгиевские ленточки, воздушные шары.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; организация совместной с родителями выставки детского рисунка; слушание песен военно-патриотической тематики; заучивание стихов о войне, о победе; рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. А знаете, к какому празднику готовится наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, уже совсем скоро, 9 мая, мы вместе с вами и со всей огромной нашей страной будем отмечать великий праздник - День Победы!75 лет прошло с того дня, как наша армия победила фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать тишину. Это - мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Хорошие это звуки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Когда раздаются такие звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети хотите узнать больше о Великой Отечественной Войне?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Презентация слайдов.

Воспитатель: Великая Отечественная Война - самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в четыре часа утра, когда внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. Но вдруг налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Мужчины уходили воевать, а женщины, старики и дети – каждый, кто мог работать трудился за станком, на заводах, изготовляли оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудились на полях, в колхозах, на заводах. Голодные, не высыпались, но люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов. Очень тяжёлая и страшная была война. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы сноваидти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Нелегким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города фашистов- Берлина. Это было 9 мая 1945 года. С тех пор мы отмечаем этот великий праздник-День Победы! В этот день закончилась война. Все люди поздравляли друг друга, радовались и плакали, потому что очень много людей погибло.

Ребенок читает заранее выученное стихотворение «22 июня 1941 года»

Воспитатель: Во время войны много было героических подвигов, многие люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Среди героев войны были и дети. Они проявляли свою смелость, свое бесстрашие, свою любовь к Родине, как настоящие солдаты, защитники своей земли.

Воспитатель: Дети, а каким должен быть солдат герой, вы сейчас мне расскажете?

Проводится словесная игра «Каким должен быть солдат герой?»

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным, умелым, бесстрашным, храбрым и тд.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными дети, нужно с физкультурой дружить.

Дети выполнят физминутку «Как солдаты!»

Физминутка

Встали ровненько ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок,

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: Молодцы. Дети, но ведь настоящие защитники должны быть не только смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и узнаем какие вы сообразительные.

Ведущий: То, что защищают все солдаты. (Родина)

Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)

Какое животное иногда тоже служит? (Собака)

Что бросают и говорят: «Ложись!» (Граната)

Больница для раненных солдат. (Госпиталь)

Лежит в земле, если наступить – взорвется. (Мина)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы внимательные и сообразительные, на все мои вопросы ответили правильно.

Воспитатель: На войне было очень тяжело. А выжить помогала песня. Между боями на привале солдаты пели песни. И сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент из знаменитой песни «Катюша».

Дети слушают фрагмент из песни «Катюша»

Воспитатель: А после привала, набравшись сил, солдаты опять и опять шли сражаться с врагом. Они дошли до Берлина, и водрузили над Рейхстагом Знамя Победы. Это означало, что война окончена. Рейхстаг – это здание в Германии, которое во время войны было переоборудовано в бомбоубежище.

Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы. Очень важный символ - это Знамя Победы. Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы. (Показ слайда)

Воспитатель: Какого цвета знамя Победы?

Дети: Знамя Победы красного цвета.

Воспитатель: Что изображено на знамени?

Дети: На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот.

Воспитатель: Серп и молот - это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб. А звезда - это символ защитников Отечества. Посмотрите дети, здесь надписи. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

Воспитатель: Война была… и память о ней - это фронтовые письма. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник.

Воспитатель показывает детям образец фронтового письма.

Воспитатель: Отцы, деды, мужья, сыновья, братья писали с фронта, что вернутся домой, и вернутся только с победой.

Воспитатель: Шли солдаты на Запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далёк!

Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старые и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (Показ слайда)

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

И сегодня я хотела поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывает детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Помните! Какой ценой завоёвано счастье

Помните! Через века, через года.

О тех, кто уже не придёт никогда-

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните!

Воспитатель: Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

Все встают, чтут память минутой молчания.

Ребенок читает заранее выученное стихотворение «Никто не забыт»

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает большой, особенный, праздник – День Победы. В этот день 75 лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Этот праздник радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

(показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. В этот день к военным памятникам возложат цветы и венки. А вечером обязательно бывает праздничный салют. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др.

(Рассматривание слайда с изображением салюта)

Воспитатель: Давайте вспомним добрыми словами благодарности своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам великую победу. И в память о них я предлагаю сделать голубей и пустить их в небо. Ведь голуби – символ мира, дружбы и добра. Заготовки голубей из бумаги лежат у вас на столе. Дети, давайте сделаем для них крылья.

Воспитатель вместе с детьми изготавливают голубей, прикрепляют к воздушным шарам, чтобы пустить в небо.

Воспитатель: Прошло 75 лет с того памятного дня. Давайте вспомним добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принес нам победу. Давайте поклонимся героям Великой Отечественной Войны и пустим в небо наших голубей и пожелаем друг другу мирного неба над головой!

Воспитатель: Летите, голуби, летите

По миру с добротой своей.

Несите, голуби несите

Любовь всем людям поскорей!

Сердца людей пусть потеплеют,

В душе у всех растает лед.

Пусть мир наступит на планете

И будет счастлив весь народ!

Пусть дети всей земной планеты

Узнать не смогут бед войны.

На всем на нашем белом свете

За МИР бороться все должны!

Публикации по теме:

«Давайте вспомним осень» (фотоотчет)«Давайте вспомним осень» (фотоотчет) Фотоотчёт осенних мероприятий "Давайте вспомним осень" Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт проведенного праздника "Осенины.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне»Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать, как у нас проходила виртуальная выставка "Давайте вспомним о войне" А. Твардовский.

Как родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группыКак родителям начать разговор о Великой Отечественной войне с детьми старшей группы 9 мая во всех храмах России ежегодно служат молебен по солдатам, погибшим, защищая Родину. Все педагоги ежегодно очень кропотливо ведут.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Сценарий праздника «Мы скажем нет войне!» для старшей разновозрастной группы Сценарий праздника «Мы скажем «нет – войне!» Май 2018 Май 2018 (для старшей разновозрастной группы (возраст детей 5–7 лет) Картина 1. Мирная.

Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе»Конспект совместного занятия родителей и детей старшей логопедической группы «Давайте позанимаемся вместе» На занятии: Правильное выполнение артикуляционной гимнастики. Знакомство с массажным мячиком Су джок. Музыкально–ритмические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Давайте вспомним о войне…»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 23:59
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД