Приложение МААМ

Конспект занятия «Давным-давно была война» для детей 4–5 лет

Алена Макарова
Конспект занятия «Давным-давно была война» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №190»

Конспект занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Давным- давно была война»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №6

Подготовила: воспитатель

Макарова Алена Николаевна

г. Оренбург, 2019-2020 уч. год

Цель: формирование у детей представление о Великой Отечественной войне.

Публикация «Конспект занятия „Давным-давно была война“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

-Рассказать детям о Великой Отечественной Войне, донести суть происходившего доступно возрасту.

-Вызвать чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

-Закрепление навыков лепки образов военной техники из 3-х частей.

Развивающие:

-Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

-Развивать навык самоконтроля и самооценки

Воспитательные:

-Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, гордость за Российскую Армию, уважение к ветеранам.

-Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

-Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Оборудование: мольберт, магнитофон с аудиозаписью «Давным- давно была война»

Демонстрационный материал: презентация «Давным- давно была война», медали,

Раздаточный материал: листа А4 для каждого ребенка

Предварительная работа с детьми: рассказы и чтение художественных произведений о советских воинах, военных событиях, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен о войне, просмотр презентации «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Словарная работа: медали, миллион - много; поражение, героизм, тыл.

Структура занятия и методические приемы:

Алгоритм занятия по требованиям ФГОС

Ход занятия

Время

Вводная часть Введение в игровую ситуацию Даша- следопыт приносит в группу письмо- уголок. 2

Мотивация Помочь Даше узнать оттуда взялось письмо.

Целеполагание Для чего нужно было письмо- уголок

Основная часть Актуализация знаний Беседа с использованием аудио записей «Давным-давно была война», «День Победы»

Дидактическая игра «Военное, современное»

Рассказы детей о своих дедушках- ветеранах ВОВ 16

Затруднение в ситуации Ребята, для чего же нужно было письмо- уголок?

«Открытие нового знания Рассказ о письме- уголке

Включение нового знания в систему знаний Практическая работа по сворачиванию письма- уголка

Заключительная часть Осмысление (рефлексия)

Подведение итогов Ребята, какие сова можно подобрать к слову война? Зачем нужно защищать свою Родину? Что можете Даше рассказать о письме- уголке? Кто такие ветераны? В какой день празднуют «День Победы»?

2

Длительность занятия 20

Ход занятия:

В группу заходит Даша- следопыт с письмом-уголком в руках.

Даша: Здравствуйте, ребята. Я- Даша- следопыт. Я люблю искать ответы на вопросы. И сегодня мне попалось в руки вот это письмо- уголок и я не могу найти ответ на вопрос: Откуда оно взялось? Мы может мне поможете?

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, Даша. Ребята, что это? (Ответы детей- это письмо с войны) Откуда пришло к нам это письмо?

На этот вопрос могу ответить я.

Воспитатель: звучит аудиозапись «Давным-давно была война». Летом на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, как разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей убить или сделать своими слугами. Началась страшная Великая Отечественная Война. Она продолжалась целых четыре года.

Нелегким был путь к победе. У врагов было много танков и самолетов. Бои шли везде: на море, на земле, в небе. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали все, чтобы остановить врагов. На заводах делали много боевой техники: самолетов, танков, пушек, надо было очень много патронов и снарядов. Это делали женщины и дети, которые остались в тылу. Даже в самые тяжелые дни они верили: «Враг будет разбит!»«Победа будет за нами.

И вот настал день, когда советская армия погнала фашистов с родной земли. Наши солдаты дошли до Берлина. Весной 9 мая когда солнышко ярко светило, цвели сады в 1945 году фашисты признали свое поражение. С той поры прошло 70 лет. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю и сочинили об этом дне песню: «День Победы». Прослушивание песни «День Победы».

Воспитатель: Ребята, для чего е нужно было письмо- уголок?

В те далекие годы не было современных средств связи, таких как телефон, интернет. Чтобы позвонить из одной части страны в другую налаживали линию электосетей. Чтобы люди могли общаться друг с другом- все писали письма. Очень мало бумаги было в то время: не было конвертов, марок. Вот и появились такие треугольнички. Сначала, на одной стороне бумаги писался текст сообщения, а потом листок складывался в треугольник, где на другой стороне писался адрес. Содержание таких писем было в основном стандартным — солдаты писали о своей любви к родным, иногда рисовали рисунки для своих маленьких детей и обещали вернуться домой после войны.

Треугольник (это известно из геометрии) - намного более жёсткая конструкция, чем прямоугольник. Большинство наших современных домашних изделий из бумаги - кораблики, шапки, самолётики - основаны именно на тругольниках, которые более "устойчивы". Такова же и причина треугольности фронтовых писем.

Благодаря этой форме письма меньше мялись и не раскрывались во время транспортировки. А ещё, по форме письма было ясно, какие новости пришли с фронта в семью солдата.

У таких писем было еще одно преимущество - их было легко проверить цензорам НКВД, которые просматривали всю переписку. Именно поэтому письма не запечатывали. Цензоры проверяли письма на предмет наличия в них каких-либо высказываний против системы или же любые ссылки на секретные данные, такие как месторасположение и передвижение воинских частей.

Сегодня сохранились тысячи подобных писем, которые когда-то во время войны пересылали десятками миллионов. В основном, их можно найти в частных коллекциях и в семьях очевидцев войны, которые бережно хранят пожелтевшие от времени листочки бумаги.

Воспитатель: Даша, ты умеешь сворачивать вот такое письмо- треугольник?

Даша: Нет. Но я бы с радостью научилась. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Даше? (ответы детей- да)

Тогда проходим за столы и начинаем выполнять письмо- уголок.

(показ с помощью презентации)

(Ребята с помощью воспитателя, и помощника воспитателя выполняют письмо-уголок)

Воспитатель: Ребята, чтобы родным было приятно читать письмо, солдаты часто украшали свои письма рисунками. Предлагаю вам украсить ваши письма рисунками. На столе есть карандаши и фломастеры.

Воспитатель: В каждой семье помнят о героях Великой Отечественной Войны. Кода началась война, солдаты уходили воевать молодыми. Много солдат погибло. Те, кто остался жив и прошел всю войну до конца, сейчас уже старики. Их называют ветеранами. Вот и в нашей группе есть дети, чьи бабушки и дедушки видели войну. Они были такими как вы. Их мы называем дети войны.

Дети рассказывают о своих бабушках и дедушках, рассматривают семейные фотографии военных лет:

ДедушкаКсении Гербольдт (фото)

ДедушкаЕвы Кудрявцевой (фото)

Дедушка Агаты Бескопыльной (фото)

Воспитатель: За проявленные подвиги награждали медалями. (показ детям медалей и орденов). Прошло 70 лет с той страшной поры. Давайте вспомним добрым словом дедушек и прадедушек, всех тех, кто принес нам победу. Поклонимся героям Великой Отечественной Войны.

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли героев мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

Приносит ветром имена.

Минута молчания.

Воспитатель: Нашей армии всегда нужна хорошая военная техника. Назовите, какие рода войск вы знаете. Какая техника помогает защищать нашу Родину? (ответы детей).

Дидактическая игра: «Военные и современные»

Дети делят на 2 часть технику- на военную и современную.

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы знаете? Как вы думаете, какая из этих техник лишняя, почему? (Ответы детей)

Танки, самолеты-истребители, боевые машины пехоты, корабли – при помощи этой военной техники наша армия уничтожила врага.

Воспитатель: Ребята, какие сова можно подобрать к слову война? Зачем нужно защищать свою Родину? Что можете Даше рассказать о письме- уголке? Кто такие ветераны? В какой день празднуют «День Победы»?

Даша: Спасибо вам, ребята! Я узнала много нового и интересного о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы и для чего нужно было письмо- уголок.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно работали: отвечали на вопросы, выполняли задания. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник

День Победы!

Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!»Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!» Фотоотчёт: «Путешествие в незабываемое прошлое: «Когда была Война!» Запысова М. И. Цель: Формируем в детях гражданско – патриотическое воспитание.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

НОД по развитию речи на тему: «Была война»НОД по развитию речи на тему: «Была война» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Цель: Составление коллективного,.

Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 1. Григорий»Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 1. Григорий» Близится к завершению долгосрочный проект «Давно была война…». О вехах этого проекта не раз писала я в своем блоге за этот учебный год.

Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.»Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.» Почти год назад, летом, была у меня публикация о сказочной подмосковной деревни Лукошкино. Рассказала я тогда, что стоит в той деревне.

Сценарий игровой программы «Мы с бабушкой своею друзья давным-давно» Действующие лица:Ведущий Музыкальный руководитель Дети со своими бабушками и родителями (Зал празднично украшен. Под музыку входят дети.

Экскурсия «Была война четыре долгих года» (фотоотчет)Экскурсия «Была война четыре долгих года» (фотоотчет) В преддверии праздника, к Дню Победы, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 на тему «Была война четыре долгих года». "Сегодня мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давным-давно была война» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 18:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Давным-давно была война» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алена Макарова (УИ 246540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД