Светлана Учаева
Дефектологическое занятие по теме «Игрушки» для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА "ИГРУШКИ".
[/b]
Цель: формирование представления об игрушках, из чего они сделаны, как с ними обращаться.
Задачи:
• Учить называть и показывать игрушки на картинках и предметах;
• Развивать пассивный и активный словарь; слуховую и зрительную память;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие детей!
2. Игра на дыхание: «Листопад».
Публикация «Дефектологическое занятие по теме „Игрушки“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
3. Выполнение артикуляционных упражнений для развития мышц языка
II. Основная часть.
1. Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»
Кто с игрушками играл?
Кто игрушки разбросал? Грозят одним пальцем.
Куклу бросил под кровать
И не хочет поднимать. Сжимают и разжимают пальцы.
Мячик закатил под стол - Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.
Сам ко мне он не пришёл «Шагают» пальцами по столу.
Я игрушки собираю, Сжимают и разжимают пальцы.
Больше их не разбросаю! Хлопают в ладоши.
2. Сюрпризный момент.
3. Игра «Играем в игрушки».
(игрушки разложены в определённом порядке)
- Дети, внимательно посмотрите на игрушки и назовите их.
- Посмотрите внимательно, в каком порядке разложены игрушки. Посмотрели, запомнили, а теперь возьмите игрушки и поиграйте с ними, но как только я подам сигнал: «Поиграли – игрушки на место убрали», вы должны их поставить в том порядке, в каком они были. А я проверю, хорошо ли вы их запомнили.
4. Игра «Узнай новую игрушку».
(Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, а в это время подкладывает новую игрушку. Дети должны назвать новую игрушку. Количество игрушек возрастает до пяти).
5. Игра «Какой игрушки нет».
(Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну игрушку и предлагает внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Образец ответа : Нет мишки. Нет куклы.)
6. Игра «Узнай свою песенку».
(Дети знакомятся со звучанием дудочки и барабана).
- А сейчас, я вам покажу, как ходит мишка и прыгает зайчик. Медведи будут ходить под дудочку, а зайчики – прыгать под барабан. Слушайте внимательно.
(На звук дудочки дети ходят, подражая движениям медведя. На звук барабана – прыгают на двух ногах.)
7. Игра «Из чего сделана игрушка?» (образование относительных прилагательных).
Машина сделана из железа, она железная;
Самолёт сделан из пластмассы; он…. ;
Матрёшка сделана из дерева; она…;
Кукла сделана из резины; она…. и т. д.
III. Итог занятия.
Ритуал прощания.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я.
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание, забавы закончены, всем «До свидания!»