Получи документы

Дефектологическое занятие по теме «Игрушки» для детей с нарушением интеллекта

Светлана Учаева
Дефектологическое занятие по теме «Игрушки» для детей с нарушением интеллекта

ТЕМА "ИГРУШКИ".

[/b]

Цель: формирование представления об игрушках, из чего они сделаны, как с ними обращаться.

Задачи:

• Учить называть и показывать игрушки на картинках и предметах;

• Развивать пассивный и активный словарь; слуховую и зрительную память;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие детей!

2. Игра на дыхание: «Листопад».

Публикация «Дефектологическое занятие по теме „Игрушки“ для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

3. Выполнение артикуляционных упражнений для развития мышц языка

II. Основная часть.

1. Пальчиковая игра «Кто игрушки разбросал?»

Кто с игрушками играл?

Кто игрушки разбросал? Грозят одним пальцем.

Куклу бросил под кровать

И не хочет поднимать. Сжимают и разжимают пальцы.

Мячик закатил под стол - Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.

Сам ко мне он не пришёл «Шагают» пальцами по столу.

Я игрушки собираю, Сжимают и разжимают пальцы.

Больше их не разбросаю! Хлопают в ладоши.

2. Сюрпризный момент.

3. Игра «Играем в игрушки».

(игрушки разложены в определённом порядке)

- Дети, внимательно посмотрите на игрушки и назовите их.

- Посмотрите внимательно, в каком порядке разложены игрушки. Посмотрели, запомнили, а теперь возьмите игрушки и поиграйте с ними, но как только я подам сигнал: «Поиграли – игрушки на место убрали», вы должны их поставить в том порядке, в каком они были. А я проверю, хорошо ли вы их запомнили.

4. Игра «Узнай новую игрушку».

(Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, а в это время подкладывает новую игрушку. Дети должны назвать новую игрушку. Количество игрушек возрастает до пяти).

5. Игра «Какой игрушки нет».

(Дети закрывают глаза, дефектолог убирает одну игрушку и предлагает внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Образец ответа : Нет мишки. Нет куклы.)

6. Игра «Узнай свою песенку».

(Дети знакомятся со звучанием дудочки и барабана).

- А сейчас, я вам покажу, как ходит мишка и прыгает зайчик. Медведи будут ходить под дудочку, а зайчики – прыгать под барабан. Слушайте внимательно.

(На звук дудочки дети ходят, подражая движениям медведя. На звук барабана – прыгают на двух ногах.)

7. Игра «Из чего сделана игрушка?» (образование относительных прилагательных).

Машина сделана из железа, она железная;

Самолёт сделан из пластмассы; он…. ;

Матрёшка сделана из дерева; она…;

Кукла сделана из резины; она…. и т. д.

III. Итог занятия.

Ритуал прощания.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я.

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание, забавы закончены, всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Проект «Мои игрушки». Формирование у детей целостной картины мира посредством познавательно-исследовательской деятельности Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» (2 часть) 1 часть 3 часть Вторник (Дети приносят из дома любимые игрушки) Рассматриваем «Моя любимая игрушка» Цель: Расширять знания детей об игрушках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическое занятие по теме «Игрушки» для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 09:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД