Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись»

Баланина Екатерина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись»

Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни».

Группа: средняя.

Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделять новые образы, новые мотивы узора, его украшения.

Задачи:

Образовательные:

-Учить составлять узор для ткани из нового мотива узора «кольцо-круг», располагать его рядами или в шахматном порядке, заполняя оставшееся пространство листа более мелкими элементами (круги-горошинки, овалы).

-Выбирать цвет для каждого элемента. Черный цвет использовать для украшения (точки, черточки, их варианты, видеть красоту черного цвета (придает узору легкость, ажурность).

Развивающие:

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Воспитывающие:

- Воспитывать терпение и усидчивость на занятии

Оборудование: Белая бумага размером 15x21 см, гуашь, трафареты дымковских барышень формата А4.

Предварительная работа: знакомство детей с дымковской игрушкой. Рассматривание альбомов, дымковских игрушек.

Методика проведения:

. Выставка дымковских игрушек и их изображений.

Рассмотреть дымковские игрушки, найти на них знакомые узоры (полосатые, клетчатые, выделить новый мотив «кольцо-круг». Отметить,как расположены узоры на юбке у барышни и на других игрушках: рядами или как бы рассыпаны по всей поверхности. Выделить разные сочетания цветов в мотиве «круг-кольцо», варианты украшений.

Показать рукой, что начинать рисовать кольца надо по верхнему краю листа, затем рисовать второй, третий ряды (сколько поместится). После этого в каждом кольце нарисовать круг другого цвета, между кольцами-кругами нанести мелкие элементы другого цвета (горошинки, овалы, два-три разных варианта). В конце узор украшается точками или черточками черного цвета

На листе для упражнений предложить детям нарисовать кольцо и круг, предварительно выбрав цвета.

В конце занятия дети «одевают» дымковских барышень, вставляя в трафареты свои узоры, правильно сочетая цвет кофты и одного из элементов узора (найти предварительно одинаковый цвет).

Ребята вместе с воспитателем выбирают самый яркий (веселый, солнечный) и самый спокойный узоры.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство Методические рекомендации к набору дидактических игр для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство. Дымковская.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом»Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом» В начале марта текущего года вместе с детьми посетили городскую выставку на тему "Декоративно- прикладное искусство" и "Солдатский альбом".

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 02:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...