Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись»

Баланина Екатерина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись»

Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы».

Группа: старшая.

Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть традиции росписи: птица черного цвета, необычный хвост, сочетание цвета и оттенка и белый цвет в оживлении узора.

Задачи:

Образовательные:

-Учить составлять композицию из птицы и цветов, выполняя узор в определенной последовательности, передавать характерный образ птицы, цветов, выбирать цвета.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

- Развивать декоративное творчество детей.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к занятиям по изобразительной деятельности.

Оборудование: Бумага в форме доски формата А4 цвета охры, гуашь, лист для упражнений.

Методика проведения:

Выставка предметов с городецкой росписью и их изображений.

Рассмотреть птиц, выделить средства выразительности (форма и цвет птицы, хвоста, крыльев, сочетание цвета и оттенков, белого и черного в украшении).

Выделить форму доски, назначение предметов, расположение птиц (одна или две, смотрят друг на друга). Показ воспитателя сухой кистью (или движением пальца) рисования птицы на доске. «Рисуя» широкой кистью, показать необходимое движение, повторить его рукой в воздухе.

Дети рисуют широкой кистью один-два силуэта на листе для упражнений (гуашью черного цвета, называют части: голова, шея, грудь (одним движением, спина.

После этого они показывают одной ладошкой, где нарисуют птицу (наверху, в середине, внизу, другой ладошкой место для цветов. Если птица будет в верхней части доски, то в нижней ее части надо расположить цветы.

Дети рисуют птицу черного цвета на доске (маленькие «штанишки» и тонкие ножки изображают тонкими линиями и черточками). Потом рисуют хвост (голубой, розовый). Пока не высохла краска, рисуют круг для цветов (один, три — по желанию, листья. Затем цветом украшают хвост (перышки, цветы (кружок, дуга). Последний этап — оживление узора белыми «оживками» и украшение листьев черными тонкими усиками, ресничками.

Такая последовательность дает возможность рисовать без пауз. Кайму рисуют дети, быстро выполнившие узор.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает птиц, предлагает рассказать о них, об их наряде, найти нужные слова для своей птицы (гордая, важная, легкая, красивая и др., посмотреть, как цветы заполняют пространство доски, выбрать самую сказочную ком-позицию.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом»Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом» В начале марта текущего года вместе с детьми посетили городскую выставку на тему "Декоративно- прикладное искусство" и "Солдатский альбом".

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы) Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В. Тип проекта: информационно-практический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 03:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...