Светлана Черкасова
Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу - «Познание».
Упражнять детей в рисовании несложных узоров (круги, точки, кольца) на полосе и на прямоугольной форме, красиво располагать элементы, используя технику рисования всем ворсом и концом кисти (мазки, примакивание) - «Художественное творчество».
Публикация «Декоративное рисование „Весёлые матрёшки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Материалы:игрушки деревянные - матрёшки, ложки, птичка (кони); жёлтая бумага с изображением матрёшки, краски гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки влажные, стакан непроливайка.
Содержание занятия:
Воспитатель:
Дорогие дети, я вас приглашаю на выставку игрушек. Посмотрите, чего здесь только нет! -матрешки, кони, ложки. Дети, отгадайте загадку.
Загадка: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку Все они сидят друг к дружке,
А всего одна игрушка.
Да, правильно, - матрешка!
Воспитатель : Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрешка богата?
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Какая интересная кукла! О матрёшке, слагались легенды, как и онародных героях. Русскую матрёшки знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку.
- Как вы думаете, а сколько ей лет?
(ответы детей)
Воспитатель: Прошло более 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, но эта игрушка до сих пор любима у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Этих кукол назвали Матрёнами, а ласково - Матрёшками.
- А вы знаете, из какого материала делают её?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно из дерева. Работа с матрёшкой сложна.
- С чего начинают её делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольха и берёзу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и что бы ни сучка, ни трещенки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, что бы залить все шероховатости.
- А как вы думаете, что делают потом?
( ответы детей: расписывает)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера художники, творить своими руками красоту- подарим узоры нашим матрёшкам, украсив сарафаны, передники, платочки.
Воспитатель: Ах, как хороша моя весёлая матрёшка! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить тебе сарафан. Возьму в руку кисточку- она волшебная. Наберу краску зелёную, отожму лишнюю. Что умеет рисовать моя кисточка?
Дети: Полоски, круги, кольца, точки.
Воспитатель: Я рисую ровную красивую полоску вверху. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала до конца. А между полосками, что рисуем?
Дети: круги, точки, кольца.
Воспитатель: Пусть отдохнет моя кисточка. Возьму-ка я волшебную палочку с ватой. Заберу другую- красную, и между полосками нарисую горошинки - вот так приманку легко и мягко- горошинка готова! А рядом другая. Ребята, а как можно украсить передник у матрёшки? Какими декоративными элементами?
Дети: кольцами, точками, кругами.
Воспитатель: Нашей помощницей продолжает быть палочка ("ляпушка"- так тепло и весело называли в старину палочки для рисования). Заберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца- закругляю, закругляю - вот и готово колечко!
По всему переднику рисую весёлые кольца!
Сегодня даже мальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать ваши пальцы без кисточка?
Дети: Умеют!
Воспитатель: Кончиком пальца набирают весёлую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно - самым кончиком пальца - вот и ягодка (яблочко). Расписываем косынку, лицо. Какой стал передник, косынка?
Дети: Красивый, весёлый, разноцветный, красочный, нарядный.
Воспитатель: Развеселилась наша матрёшка! А теперь пора подружкам- матрёшка подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?
Дети: Кисточки, краски, палочки ватные, пальцы.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: Берите в руки инструменты, решайте какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте аккуратно!
Дети рисуют, звучит русская народная мелодия.
Индивидуальная работа с детьми: частый показ на отдельном листе приёмов рисования, советы, поощрения.
Выставка работ. Итог занятия.
Воспитатель: Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые, весёлые, красочные.
Воспитатель: Матрёшка прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Что узнали нового?