Папки-передвижки

Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа) (2 фото)

Светлана Черкасова
Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа)

Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
Фото «Весёлые матрёшки»

Задачи:

Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу - «Познание».

Упражнять детей в рисовании несложных узоров (круги, точки, кольца) на полосе и на прямоугольной форме, красиво располагать элементы, используя технику рисования всем ворсом и концом кисти (мазки, примакивание) - «Художественное творчество».

Публикация «Декоративное рисование „Весёлые матрёшки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы:игрушки деревянные - матрёшки, ложки, птичка (кони); жёлтая бумага с изображением матрёшки, краски гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки влажные, стакан непроливайка.

Содержание занятия:

Воспитатель:

Дорогие дети, я вас приглашаю на выставку игрушек. Посмотрите, чего здесь только нет! -матрешки, кони, ложки. Дети, отгадайте загадку.

Загадка: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку Все они сидят друг к дружке,

А всего одна игрушка.

Да, правильно, - матрешка!

Воспитатель : Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Какая интересная кукла! О матрёшке, слагались легенды, как и онародных героях. Русскую матрёшки знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку.

- Как вы думаете, а сколько ей лет?

(ответы детей)

Воспитатель: Прошло более 100 лет с тех пор, как замечательные художники придумали и создали первую матрёшку, но эта игрушка до сих пор любима у взрослых и детей. Сейчас её изготавливают на фабриках многих городов. Поэтому матрёшки все разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Этих кукол назвали Матрёнами, а ласково - Матрёшками.

- А вы знаете, из какого материала делают её?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно из дерева. Работа с матрёшкой сложна.

- С чего начинают её делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольха и берёзу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и что бы ни сучка, ни трещенки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, что бы залить все шероховатости.

- А как вы думаете, что делают потом?

( ответы детей: расписывает)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем, как настоящие мастера художники, творить своими руками красоту- подарим узоры нашим матрёшкам, украсив сарафаны, передники, платочки.

Воспитатель: Ах, как хороша моя весёлая матрёшка! Мы с ребятами сейчас решим, как лучше украсить тебе сарафан. Возьму в руку кисточку- она волшебная. Наберу краску зелёную, отожму лишнюю. Что умеет рисовать моя кисточка?

Дети: Полоски, круги, кольца, точки.

Воспитатель: Я рисую ровную красивую полоску вверху. И внизу нарисую полоску, так же ровно, легко бежит кисточка от начала до конца. А между полосками, что рисуем?

Дети: круги, точки, кольца.

Воспитатель: Пусть отдохнет моя кисточка. Возьму-ка я волшебную палочку с ватой. Заберу другую- красную, и между полосками нарисую горошинки - вот так приманку легко и мягко- горошинка готова! А рядом другая. Ребята, а как можно украсить передник у матрёшки? Какими декоративными элементами?

Дети: кольцами, точками, кругами.

Воспитатель: Нашей помощницей продолжает быть палочка ("ляпушка"- так тепло и весело называли в старину палочки для рисования). Заберу краску на весь ворс ватной палочки, отожму лишнюю и начну рисовать кольца- закругляю, закругляю - вот и готово колечко!

По всему переднику рисую весёлые кольца!

Сегодня даже мальчикам нашим на месте не усидеть? Умеют рисовать ваши пальцы без кисточка?

Дети: Умеют!

Воспитатель: Кончиком пальца набирают весёлую краску, и между кольцами мягко примакиваю, бережно - самым кончиком пальца - вот и ягодка (яблочко). Расписываем косынку, лицо. Какой стал передник, косынка?

Дети: Красивый, весёлый, разноцветный, красочный, нарядный.

Воспитатель: Развеселилась наша матрёшка! А теперь пора подружкам- матрёшка подарить красивые узоры! Какие инструменты могут нам помочь творить красоту?

Дети: Кисточки, краски, палочки ватные, пальцы.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Берите в руки инструменты, решайте какие краски Вам сегодня понадобятся, рисуйте аккуратно!

Дети рисуют, звучит русская народная мелодия.

Индивидуальная работа с детьми: частый показ на отдельном листе приёмов рисования, советы, поощрения.

Выставка работ. Итог занятия.

Воспитатель: Ах, как весело всем стало и радостно. Какие получились у нас матрёшки?

Дети: Нарядные, красивые, весёлые, красочные.

Воспитатель: Матрёшка прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Что узнали нового?

Публикации по теме:

«Зимняя берёза». Рисование (старшая группа) Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» на тему: «Зимняя берёза» для детей 5-6 лет.

Декоративное рисование «Гжельская роспись»Декоративное рисование «Гжельская роспись» Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной.

Презентация «Декоративное рисование в детском саду» 1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на.

Декоративное рисование в средней группеДекоративное рисование в средней группе Рисование является одним из любимый видов изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. Сначала ребёнок получает удовольствие.

Дидактическое пособие «Весёлые матрёшки»Дидактическое пособие «Весёлые матрёшки» Дидактическое пособие " Весёлые матрёшки". Автор: Виноградова Наталья Борисовна Место работы: МБДОУ " Детский сад № 19" Вологодская обл. ,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Воспитатель Кузнецова Т. В.

«Весёлые матрёшки». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Подготовил воспитатель: Шевченко С. В. Дата: 15 ноября.

Конспект ООД по лепке «Весёлые клоуны» (старшая группа) Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Программные задачи: формировать умение передавать простое.

Рабочая программа по изодеятельности «Декоративное рисование» Пояснительная записка Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают.

Рисование «Весенний цветок — подснежник» (старшая группа) Рисование. Возрастная группа: старшая группа Тема: Весенний цветок — подснежник Цель: Развитие творческих способностей и познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2019 в 21:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД