Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга

Оксана Козырь
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга

Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Пояснительная записка

Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм.

Публикация «Деловая игра для педагогов с элементами тренинга» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Сценарий деловой игры.

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу начать со стихотворения

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея,

В чистых, юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира.

Учить ребёнка только различать свойства предмета не совсем правильно, необходимо научить определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки (сенсорные эталоны, с помощью которых можно сравнивать предметы.

Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. «Назовите, какие вы знаете сенсорные эталоны»

Эталоны цвета - семь цветов спектра;

эталоны формы - геометрические фигуры;

эталоны величины - метрическая система мер;

эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т. д.

эталоны слухового восприятия -

Обеспечить усвоение детьми сенсорных эталонов – это значит сформировать представления об основных разновидностях каждого свойства предмета. Для того чтобы ребёнок начал усваивать эталоны и способы обследования, он должен быть к этому подготовлен. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир.

Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.)

Как вы думаете, а почему в детском саду огромное значение придают сенсорному развитию?

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Задание 1. Первоначально я попрошу каждого зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество

• Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

• Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

• Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

• Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

• Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

• Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

• Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

• Чувство юмора – игривость.

• Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

• Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

• Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

• Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

• Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

• уверенность в своих силах;

• доминирование эмоций радости и даже определенная

доля агрессивности;

• отсутствие боязни казаться странным и необычным;

• наличие богатого по содержанию подсознания;

• любовь к фантазированию и построению планов на

будущее.

Педагоги анализируют, какие качества не были названы.

Разминка. Закончите четверостишья.

1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

(Оказалось, это брюки.)

2. Надевать он стал пальто

Говорят, ему: не то.

Стал натягивать гамаши

( Говорят ему: не ваши.)

3. Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

(Покупать бутылку квасу.)

4. Побежал он на перрон

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы, (Рассовал их под диваны)

Поочерёдно отвечать на вопросы

- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)

-Где спрятались седьмой козленок? (в печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

- Назовите друзей Бабы Яги? (кощей бессмертный и змей горыныч)

- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

- Кем по ложности была Фрекен Бок? (домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? (воробей)

На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («дядя Степа»).

- За сколько монет продал Буратино Азбуку (за 4 сольдо)

Задание 1. Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!" : тихо, громко, нежно, удивленно, иронично, восторженно, ласково, требовательно.

Задание 2. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1. «Свойства – антисвойства». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Называть пары слов по очереди, побеждает, назвавший пару слов последней.

2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему: ЛЕС, РЕКА, ДОМ. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа, опушка, полянка, болото, дровосек, грибы, ягоды; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина, удочка, мост, русло, камни; ДОМ – мебель, посуда, забор, двор, хозяин, подвал, комната, коридор, чердак, сарай, фасад, терасса, очаг).

3. «Загадай загадку». Каждый придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её участникам. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

Задание 3.

- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга», «о чем мечтают звезды», «какое на ощупь облако»(подсказка педагогам : придумать ассоциации)

- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

Задание 4.

- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. Наиграть детскую песню на музыкальном инструменте, если не отгадали- напеть мелодию (без слов). Задача отгадать ее и задать другую.

Задание 5.

- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования - пуговицы, пустого флакончика из-под духов, стаканчика из-под йогурта.

6. Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите, пожалуйста на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

7. Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

• Мы встречались, мы играли, сенсорику развивали…

• На игру мы приходили, где нас с вами научили…

• Креативность – что за птица?

• Нам запомнилось так ярко…

• Завершилась наша встреча…

Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М. : Издательство «Учитель», 2009

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М. : Творческий центр, 2004

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2004.

5. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.

7. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М. : Аркти, 2004

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
Опубликовано: 16 марта 2022 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД