Лучший педагог года

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»

Елена Филимоненкова
Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Вступительное слово:

М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»

Публикация «Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Правовая академия“» размещена в разделах

Ребёнок -дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.

Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой Дона, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? … Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но ни кто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…»

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Правовая академия». Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Ход игры:

- Я предлагаю всем участникам игры объединиться в две команды.

Задания оцениваются по трёхбалльной системе. Оценивается: оригинальность, юмор, творчество педагогов.

Станция № 1. Эрудиты (мозговой штурм)

1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ (Образовательная программа ДОУ).

2. Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).

3. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

4. Земля, где ты родился? (Родина).

5. Древнее название России? (Русь).

6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

7. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

8. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

9. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

10. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

11. Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

12. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

13. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

14. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

15. Официальная эмблема государства? (Герб).

16. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

17. Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести

СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие

КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир

18. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?

-единство;

-верность;

-силу;

-власть.

19. Кто основал Москву?

(Князь Юрий Долгорукий, сын Великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Мономаха.)

20. Какой обычай существовал при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне.)

«Педагогическая эрудиция».

1 команда.

1. Объясните понятие.

- Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

2. Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания :

2 команда

1. Цель нравственно – патриотического воспитания :

2. Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

Станция № 2. Знатоки русской народной культуры

п/п Вопросы к I команде Вопросы ко II команде

1. Перечислите русские народные песни. (СОЛДАТУШКИ, БРАВО, РЕБЯТУШКИ!

ВСПОМНИМ, БРАТЦЫ! ДОНЦЫ-МОЛОДЦЫ! ОЙ, ТО НЕ ВЕЧЕР! ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА)

2. Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», проведены драматизации по сказкам: «Колобок», «Жихарка», «Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)

1. Отгадайте русские загадки:

Длинна, как дорога, коротка, как блоха (жизнь)

Чувство, которое любого красит (стыд)

Шарю - пошарю, в угол встану (веник)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)

Зимой нет теплей, а летом холодней (печка)

Что не сеяно родится (трава)

2. «Вспомни пословицу»

Каждой команде раздается карточка с 3 пословицами

1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)

2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)

3. Чужбина калина, Родина - … (малина)

4. Русский солдат не знает (преград)

5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)

Станция № 3. «Правовая академия»

п/п Вопрос к I команде Вопрос ко II команде

1. Как называется основной документ по правам ребёнка, принятый 4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребёнка).

2. В каком возрасте человек считается ребёнком, по мнению ООН?

(0-18 лет) .

3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребёнка? (На родителей).

4. С какого возраста ребёнок способен принимать самостоятельные решения?

(с 3 лет) .

3. Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча. Вопрос: -Нарушает ли воспитатель права ребёнка?

4. Ребёнка 2, 5 лет называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из рекламы сгущённого молока «Мишутка».

Вопрос: Какое право ребёнка нарушено?

5. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноимённой сказке, украв братца? (Похищение детей)

6. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (Серая Шейка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке) .

Станция № 4. «Цветы толерантности»

Вспомним понятие слова – толерантность. Толерантность – это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности.

Сейчас мы попытаемся с вами сделать цветы толерантности. Я раздам вам лепестки и примеры.

Задание I команде

Сделайте цветок толерантности из основных черт толерантной личности:

- терпение;

- умение владеть собой;

- доверие;

- чуткость;

- способность к сопереживанию;

- снисходительность;

- расположение к другим людям;

- чувство юмора;

- терпимость к различиям;

- доброжелательность;

- гуманизм;

- умение слушать;

- несклонность осуждать других

Задание II команде

Сделайте цветок толерантности, который состоит из шагов, ведущих к толерантности:

- желание быть толерантным;

- стремление человека стать лучше;

-постоянное саморазвитие (личностный рост) ;

-умение ставить себя на место других;

- не осуждать;

- замечать мелочи и тонкости;

- замечать особенности ситуации;

- подключать интуицию и воображение;

- расширять свой круг общения;

-знакомиться с другими культурами (традициями) ;

-улучшить самоконтроль.

Подведение итогов.

Слово представляется нашему эксперту для подведения итогов.

Рефлексия «Древо знаний».

Итак, давайте попытаемся оценить проделанную сегодня совместную работу.

Можно начать с фраз:

«За этот час я поняла, что…»

«Я узнала…»

«Я смогу…»

Выставляется сделанное заранее дерево, на которое педагоги прикрепляют листочки со своими отзывами в письменной форме, а по желанию озвучивают их.

Оценки работ

станции Команда желтых

баллы Команда зеленых

баллы

1. Эрудиты

2. Знатоки р/н культуры

3. Правовая академия

4. Цветы толерантности

итого

Публикации по теме:

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Добрые поступки»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Добрые поступки» Уважаемые родители и коллеги!Рада представить вам дидактическую игру по нравственно - патриотическому воспитанию, которая называется "Добрые.

Доклад на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях, заложить.

Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»Игра для детей по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России» В среднем возрасте мы знакомим детей с геральдикой, символами своей страны России (флагом, гербом, а также с символами своего родного края.

Мультимедийная дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, нашей Родине верна!» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой Дагестан» Актуальность У каждой эпохи и каждого поколения свои ценности и кумиры. И это естественно, потому что ритм жизни и окружающий нас мир меняется.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Папин праздник» Оглавление 1. Введение 2. Реферативная часть -Новизна 3. Проективная часть -методы реализации -анализ целевых групп -этапы реализации -график.

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. В среднем возрасте работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведём по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 18:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД