Лучший педагог года

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Воспитание ребенка успешно, если оно системно. Воспитательная система включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на семейное и социальное окружение ребенка, носит комплексный и системный характер, охватывает три возрастных периода, и ведется по следующим направлениям:

· Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию

· Организация работы с родителями

Публикация «Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

Примерный мини-проект, в соответствии с возрастными особенностями развития детей. Задачи нравственно - патриотического воспитания систематизируются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШИЙ

• Формировать умения ориентироваться в человеческих отношениях

• Развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания

• Учить входить в устойчивые игровые объединения, использовать речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии

Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

СРЕДНИЙ

• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений

• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей

Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда

Воспитывать этически ценные способы общения.

• Развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе

СТАРШИЙ

Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому

Воспитывать уважение к труду

• Развивать интерес к русским традициям и промыслам

• Формировать элементарные знаний о правах человека

• Расширять представлений о городах России

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

- Семья

- Детский сад

- Родная улица, район

- Родной город

- Страна, ее столица, символика

- Права и обязанности (Конституция)

- Права ребенка (конвенция)

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём.

Публикации по теме:

Доклад на семинаре по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях, заложить.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» ПЕДСОВЕТ «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». Подготовила: Старший воспитатель.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию. Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели,воспитанники и родители второй младшей группы Срок реализации проекта: 15 марта.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Система работы по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС ОПЫТ РАБОТЫ «Система работы по патриотическому воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Составила: Заместитель заведующего по ВМР Петнева.

Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры Система работы в ДОУ по воспитанию у детей экологической культуры МАДОУ «Березка» организует работу по воспитанию у детей экологической.

Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подготовил Зоричева Наталья Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД