Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов

Рыкова Марина Владимировна
Деловая игра для педагогов

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности педагогов в деловом общении.

Задачи:

- проанализировать составляющие ДОУ по степени влияния на его развитие (деятельность администрации, воспитателей, специалистов, участие родителей);

Публикация «Деловая игра для педагогов» размещена в разделах

- актуализировать обобщенный опыт педагогического коллектива – определить сильные и слабые стороны исходя из анализа влияния компонентов педагогической системы;

- обобщить результаты работы в группах и свести их в общую картину того, как все обстоит в данном ДОУ по мнению педагогов;

- на основе общей картины того, что и как происходит в ДОУ построить перспективы работы по повышению профессиональной компетентности.

Материал: карточки с инструкциями.

Инструкция. Участники делятся на продавцов (представители ДОУ) и покупателей образовательных услуг (родители; педагог, ищущий работу, проверяющий из УО на предмет дополнительного финансирования). Каждая группа получает карточку с инструкцией.

В центр выходит один продавец и несколько покупателей. Продавец предлагает потенциальным участникам образовательных отношений воспитательные и образовательные услуги своего детского сада. На продажу отводится 3 мин. Покупатели, стоя к нему спиной, выбирают понравившееся им предложение и поворачиваются к нему лицом, либо не выбирают. Задача максимум продавца – развернуть к себе всех покупателей.

По истечении времени подводятся итоги – сколько покупателей развернулось, сколько нет и почему.

Вопросы к продавцу:

- были ли трудности при продаже и почему?

- как можно было бы быстрее продать услуги?

Карточки с инструкциями.

Карточка-инструкция для продавца (если к нему пришли покупатели - педагоги с целью трудоустройства воспитателем или специалистом). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. С целью устроится на работу к вам пришли педагоги. Но у них есть еще три предложения работы от других детских садов. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому. Как только они услышат подходящее предложение, они развернуться к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Карточка-инстукция для продавца (если к нему пришли покупатели - проверяющие из УО по вопросу дополнительного финансирования). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. К Вам с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные и воспитательные нужды пришли представители УО. У них есть еще три ДОУ, достойные дополнительного финансирования. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы вопрос финансирования решился в Вашу пользу, доказать, что именно Ваш детский сад ДОСТОЕН более других получить это финансирование. Как только они услышат аргументированный довод, они развернутся к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Карточка-инструкция для продавца (если к нему пришли покупатели - родители). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. К Вам с целью привести своего ребенка в детский сад пришли родители. У них есть возможность самими выбирать из трех ДОУ подходящее для своего ребенка. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому. Как только они услышат подходящие им условия, они развернутся к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.

Карточка-инструкция для покупателя-педагога. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ «ДС № 27 «Розочка». Вы пришли с целью устроиться на работу педагогом. У Вас есть еще три предложения работы от других ДОУ. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вам понравятся предложения, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите предложение, которое Вас полностью устраивает – поворачиваетесь к нему лицом.

Карточка-инструкция для покупателя-представителя УО. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ. Вы пришли в ДОУ с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные услуги. У Вас есть еще три ДОУ, достойные дополнительного финансирования. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вам понравятся аргументы, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите аргумент, который Вас убедит – поворачиваетесь к нему лицом.

Карточка-инструкция для покупателя-родителя. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ. Вы привели своего ребенка с целью устроить его в детский сад. У Вас есть возможность самим выбрать из трех детских садов, подходящий вашем ребенку. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вас убедит продавец, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите то, что Вас убедит – поворачиваетесь к нему лицом.

По окончании: почему выбрали (не выбрали) этот детский сад?

Рекомендации продавцам:

1. При общении с представителями УО не вставать в позицию просящего, а говорить о достижениях ДОУ и предстоящих планах, требующих дополнительного финансирования.

2. При общении с родителями делать акцент не только на материальные блага, но и на организацию мероприятий, в том числе с участием родителей, на разнообразие деятельности в ДОУ.

3. При общении с педагогами не только презентовать уют, хорошее отношение в коллективе, материальные блага, но больше говорить о коллективных делах, сплоченности, взаимопомощи, взаимоуважении, т. е. тех важных качествах, которые делают коллектив успешным, а не просто уютным.

Старший воспитатель: сейчас попробуем осознать потребности родителей, проведем рефлексию своей деятельности, т. е. насколько вы учитываете и соответствуете тем запросам, которые предъявляют родители вам и детскому саду в целом.

Инструкция. Участники (по подгруппам) получают список критериев удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ. Задача – проранжировать критерии по степени значимости для своего ДОУ. Затем каждая подгруппа представляет результат работы, объясняя выбор, а затем – общее обсуждение с определением 10 наиболее значимых для нашего сада критериев.

Критерии удовлетворенности родителей качеством работы МБДОУ.

1. В ДОУ трудно найти холодные, безразличные лица.

2. Воспитатели умеют просить прощение у детей.

3. Приветливый тон воспитателей по отношению к родителям.

4. В ДОУ много интересных дел – каждому есть дело по душе.

5. В группах много разнообразных зон для развития познавательного интереса и детского творчества.

6. Большое количество игрушек.

7. Техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

8. Организация творческих конкурсов детско-родительских отношений.

9. Воспитатели прислушиваются к предложениям, идеям детей и родителей.

10. Каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное, успешное дело.

11. Безопасное расположение здания ДОУ.

12. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию.

13. Педагоги участвуют в профессиональных конкурсах, городских конференциях.

14. Участие педагогов в разнообразных ролях на утренниках.

15. Работа в ДОУ высококвалифицированных кадров. А если даже воспитатель не очень высокого уровня, это компенсируется внимательность и добрым отношением к детям.

16. Высокий уровень образования педагогов, позволяющий удовлетворять самые взыскательные запросы детей и родителей.

17. Внимательное отношение к запросам родителей со стороны администрации ДОУ.

18. Разнообразное и полезное питание детей.

19. Родительские собрания проходят в творческой форме.

20. Эффективно работает психологическая служба поддержки воспитательно-образовательного процесса.

21. Организация работы с детьми специалистами ДОУ.

22. Осуществляется индивидуальный подход к детям с учетом их диагнозов.

23. Работа с детьми медсестер-ортоптисток в условиях лечебного блока ДОУ.

24. Проходят замечательные мероприятия, в которых заняты дети, педагоги, родители.

25. Большое внимание уделяется проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

26. Осуществляется подготовка к обучению в школе.

27. Организуются тематические выходы за пределы детского сада (экскурсии, пешие переходы).

28. Воспитатели и родители вместе выступают в интересах детей.

29. Тесная взаимосвязь воспитателей со специалистами по вопросам осуществления воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми.

30. Доброжелательные отношения между воспитателями группы и воспитателем и учебно-вспомогательным персоналом группы.

Практическое задание – рефлексия.

Старший воспитатель: проведем самоанализ и рефлексию своих компетенций, вклада в формирование положительного имиджа, определим, как компетенция каждого работника ДОУ может «вплестись» в единую систему.

Назовите каждый по очереди 2-3 вида деятельности, в которых вы считаете себя наиболее успешными, но с учетом, как это влияет на общую успешность ДОУ.

Желающие могут поделиться достигнутыми результатами, высказать мнение по поводу того, чем помочь, как подключиться, чтобы результат деятельности ДОУ был высоким, а соответственно и укреплялся положительный имидж.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗНАТОКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор: Смирнова Елена Викторовна, старший воспитатель Цель:повышение.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Устремим ум на радость творчества» «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть.

Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка» Цель: сформировать систему знаний по защите прав детства. Задачи: - выявить творческий потенциал педагогов; - научить профессионально оценивать.

Деловая игра для педагогов по искусству Игра для педагогов «Красота родной природы в искусстве» Цель игры: - повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по.

Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру»Деловая игра для педагогов «Путешествие в игру» На базе нашего детского сада проходил семинар: "Игровые технологии как эффективный метод обучения согласно требованиям ФГОС".Мне была отведена.

Деловая игра для педагогов «Соблюдение правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 140» Деловая игра «Соблюдение правил дорожного движения».

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Деловая экологическая игра для педагогов ДОУ Деловая экологическая игра с педагогами (на педсовете) Цель: • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;.

Автор публикации:
Деловая игра для педагогов
Опубликовано: 5 июля 2017 в 08:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД