Рыкова Марина Владимировна
Деловая игра для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности педагогов в деловом общении.
Задачи:
- проанализировать составляющие ДОУ по степени влияния на его развитие (деятельность администрации, воспитателей, специалистов, участие родителей);
Публикация «Деловая игра для педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- актуализировать обобщенный опыт педагогического коллектива – определить сильные и слабые стороны исходя из анализа влияния компонентов педагогической системы;
- обобщить результаты работы в группах и свести их в общую картину того, как все обстоит в данном ДОУ по мнению педагогов;
- на основе общей картины того, что и как происходит в ДОУ построить перспективы работы по повышению профессиональной компетентности.
Материал: карточки с инструкциями.
Инструкция. Участники делятся на продавцов (представители ДОУ) и покупателей образовательных услуг (родители; педагог, ищущий работу, проверяющий из УО на предмет дополнительного финансирования). Каждая группа получает карточку с инструкцией.
В центр выходит один продавец и несколько покупателей. Продавец предлагает потенциальным участникам образовательных отношений воспитательные и образовательные услуги своего детского сада. На продажу отводится 3 мин. Покупатели, стоя к нему спиной, выбирают понравившееся им предложение и поворачиваются к нему лицом, либо не выбирают. Задача максимум продавца – развернуть к себе всех покупателей.
По истечении времени подводятся итоги – сколько покупателей развернулось, сколько нет и почему.
Вопросы к продавцу:
- были ли трудности при продаже и почему?
- как можно было бы быстрее продать услуги?
Карточки с инструкциями.
Карточка-инструкция для продавца (если к нему пришли покупатели - педагоги с целью трудоустройства воспитателем или специалистом). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. С целью устроится на работу к вам пришли педагоги. Но у них есть еще три предложения работы от других детских садов. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому. Как только они услышат подходящее предложение, они развернуться к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.
Карточка-инстукция для продавца (если к нему пришли покупатели - проверяющие из УО по вопросу дополнительного финансирования). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. К Вам с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные и воспитательные нужды пришли представители УО. У них есть еще три ДОУ, достойные дополнительного финансирования. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы вопрос финансирования решился в Вашу пользу, доказать, что именно Ваш детский сад ДОСТОЕН более других получить это финансирование. Как только они услышат аргументированный довод, они развернутся к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.
Карточка-инструкция для продавца (если к нему пришли покупатели - родители). Вы представитель МБДОУ. В Вашей организации представлены образовательные и воспитательные услуги на любой вкус. К Вам с целью привести своего ребенка в детский сад пришли родители. У них есть возможность самими выбирать из трех ДОУ подходящее для своего ребенка. Вам нужно рассказать им о своем детском саде так, чтобы они предпочли его другому. Как только они услышат подходящие им условия, они развернутся к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы покупателям услуг. Покупатели, в свою очередь, вольны выбирать – предпочесть именно ваш детский сад или пойти в другой.
Карточка-инструкция для покупателя-педагога. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ «ДС № 27 «Розочка». Вы пришли с целью устроиться на работу педагогом. У Вас есть еще три предложения работы от других ДОУ. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вам понравятся предложения, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите предложение, которое Вас полностью устраивает – поворачиваетесь к нему лицом.
Карточка-инструкция для покупателя-представителя УО. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ. Вы пришли в ДОУ с целью предоставления дополнительного финансирования на образовательные услуги. У Вас есть еще три ДОУ, достойные дополнительного финансирования. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вам понравятся аргументы, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите аргумент, который Вас убедит – поворачиваетесь к нему лицом.
Карточка-инструкция для покупателя-родителя. Вы потенциальный покупатель образовательных услуг МБДОУ. Вы привели своего ребенка с целью устроить его в детский сад. У Вас есть возможность самим выбрать из трех детских садов, подходящий вашем ребенку. Вы можете выбрать для себя этот детский сад, если Вас убедит продавец, а можете не выбирать. Пока продавец говорит, Вы стоите к нему спиной, если услышите то, что Вас убедит – поворачиваетесь к нему лицом.
По окончании: почему выбрали (не выбрали) этот детский сад?
Рекомендации продавцам:
1. При общении с представителями УО не вставать в позицию просящего, а говорить о достижениях ДОУ и предстоящих планах, требующих дополнительного финансирования.
2. При общении с родителями делать акцент не только на материальные блага, но и на организацию мероприятий, в том числе с участием родителей, на разнообразие деятельности в ДОУ.
3. При общении с педагогами не только презентовать уют, хорошее отношение в коллективе, материальные блага, но больше говорить о коллективных делах, сплоченности, взаимопомощи, взаимоуважении, т. е. тех важных качествах, которые делают коллектив успешным, а не просто уютным.
Старший воспитатель: сейчас попробуем осознать потребности родителей, проведем рефлексию своей деятельности, т. е. насколько вы учитываете и соответствуете тем запросам, которые предъявляют родители вам и детскому саду в целом.
Инструкция. Участники (по подгруппам) получают список критериев удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ. Задача – проранжировать критерии по степени значимости для своего ДОУ. Затем каждая подгруппа представляет результат работы, объясняя выбор, а затем – общее обсуждение с определением 10 наиболее значимых для нашего сада критериев.
Критерии удовлетворенности родителей качеством работы МБДОУ.
1. В ДОУ трудно найти холодные, безразличные лица.
2. Воспитатели умеют просить прощение у детей.
3. Приветливый тон воспитателей по отношению к родителям.
4. В ДОУ много интересных дел – каждому есть дело по душе.
5. В группах много разнообразных зон для развития познавательного интереса и детского творчества.
6. Большое количество игрушек.
7. Техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
8. Организация творческих конкурсов детско-родительских отношений.
9. Воспитатели прислушиваются к предложениям, идеям детей и родителей.
10. Каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное, успешное дело.
11. Безопасное расположение здания ДОУ.
12. Педагоги постоянно повышают свою квалификацию.
13. Педагоги участвуют в профессиональных конкурсах, городских конференциях.
14. Участие педагогов в разнообразных ролях на утренниках.
15. Работа в ДОУ высококвалифицированных кадров. А если даже воспитатель не очень высокого уровня, это компенсируется внимательность и добрым отношением к детям.
16. Высокий уровень образования педагогов, позволяющий удовлетворять самые взыскательные запросы детей и родителей.
17. Внимательное отношение к запросам родителей со стороны администрации ДОУ.
18. Разнообразное и полезное питание детей.
19. Родительские собрания проходят в творческой форме.
20. Эффективно работает психологическая служба поддержки воспитательно-образовательного процесса.
21. Организация работы с детьми специалистами ДОУ.
22. Осуществляется индивидуальный подход к детям с учетом их диагнозов.
23. Работа с детьми медсестер-ортоптисток в условиях лечебного блока ДОУ.
24. Проходят замечательные мероприятия, в которых заняты дети, педагоги, родители.
25. Большое внимание уделяется проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
26. Осуществляется подготовка к обучению в школе.
27. Организуются тематические выходы за пределы детского сада (экскурсии, пешие переходы).
28. Воспитатели и родители вместе выступают в интересах детей.
29. Тесная взаимосвязь воспитателей со специалистами по вопросам осуществления воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми.
30. Доброжелательные отношения между воспитателями группы и воспитателем и учебно-вспомогательным персоналом группы.
Практическое задание – рефлексия.
Старший воспитатель: проведем самоанализ и рефлексию своих компетенций, вклада в формирование положительного имиджа, определим, как компетенция каждого работника ДОУ может «вплестись» в единую систему.
Назовите каждый по очереди 2-3 вида деятельности, в которых вы считаете себя наиболее успешными, но с учетом, как это влияет на общую успешность ДОУ.
Желающие могут поделиться достигнутыми результатами, высказать мнение по поводу того, чем помочь, как подключиться, чтобы результат деятельности ДОУ был высоким, а соответственно и укреплялся положительный имидж.