МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Культурно-гигиенические навыки у детей дошколь-ного возраста»

Ирина Титова
Деловая игра для педагогов «Культурно-гигиенические навыки у детей дошколь-ного возраста»

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам культурно- гигиенических навыков у дошко-льников.

2. Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Культурно-гигиенические навыки у детей дошколь-ного возраста“» размещена в разделах

Участники:

- педагоги всех возрастных групп, специалисты

Принципы деловой игры :

- демократичность;

- гласность;

- практическая полезность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре :

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

- уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Предварительная работа:

- изучение научно – методической литературы по данной тематике;

- проведение консультаций

- проведение тематической проверки;

- изготовление дидактических пособий по кгн;

Правила игры:

педагоги делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог. Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Ход игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, поможет нам в этом песня «Мойдодыра» послу-шайте и дружно скажите.

«Приветствие»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. (Оценивается по 3 бальной системе)

«Мозговой штурм»

Ответ на вопросы:

1.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» в холодный период

2. Для воспитания и привития у детей хорошей привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками ( например:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

3. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи (перечислите)

• приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

• уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

• учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

• познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

4. Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"(чистота)

5. Как правильно показать детям движения намыливание рук? (продемонстрировать)

6. Можно ли использовать одну расчёску для нескольких детей? Почему?

«Игровая пауза»

«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

«Чудесный мешочек».

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

1) фасоль – сухой бассейн

2) мыло – гигиена тела

3) диск – музыкотерапия

4) цветок – цветотерапия

2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

2) зубная паста -гигиена полости рта

3) перчатка – пальчиковая гимнастика

4) апельсин – ароматерапия

«Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

1 команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

Как должен поступить воспитатель?

*Сделать замечание детям.

*Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

Как бы вы поступили?

2 команда

1ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

* Вы выполни бы просьбу?

* Продолжаете дальше закаливать ребёнка?

* Какие будут ваши дальнейшие действия?

«Ярмарка педагогических идей» (дидактических пособий)

Вед: В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить дидактическое пособие по КГН.

Презентация должна проходить по следующему плану:

- Для какого возраста предназначено данное пособие.

- Какие цели оно преследует (воспитатели представляют пособия, сделанные своими руками).

Музыкальная разминка (проводят музыкальные руководители)

Жюри подводит итоги, ведущий в это время предлагает каждому педагогу оце-нить свой вклад в работе команды: улыбающийся смайлик - сделал все, что в моих силах для успеха, грустный смайлик - мог бы лучше, злой смайлик - не доволен, сделал не все.

Подведение итогов игры. Награждение команды победителя.

Заключительный этап

Вед: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии культурно гигиенических навыков у детей дош-кольного возраста. Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Лэпбук культурно-гигиенические навыкиЛэпбук культурно-гигиенические навыки Цель: обобщение знаний о личной гигиене детей. Задачи:закрепить знания о личной гигиене, формировать умение следить за своим внешним видом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Культурно-гигиенические навыки у детей дошколь-ного возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 17:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД