МААМ-картинки

Деловая игра «Формируя предпосылки инженерного мышления»

Татьяна Шитикова
Деловая игра «Формируя предпосылки инженерного мышления»

Деловая игра

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Ход игры:

Коллеги! Сегодня наша встреча пройдет в виде соревнования двух команд. Для того, чтобы разделиться на команды и немного подвигаться предлагаю поиграть. Игра «Поменяйтесь местами…»

Поменяйтесь местами, те кто:

Публикация «Деловая игра „Формируя предпосылки инженерного мышления“» размещена в разделах

- работает педагогом более 10 лет;

- любит конфеты;

- кто любит путешествовать;

- работает в одном учреждении менее 5 лет;

- у кого короткие волосы;

- любит свою работу;

- кто пришёл в туфлях на каблуке;

- мечтал быть педагогом с детства;

- кто имеет высшее педагогическое образование и т. д.

Таким образом, участники «перетасовываются».

Вот теперь мы разделились на 2 команды. Начнем.

Правила игры:

1. Уметь слушать других.

2. Вырабатывать общее решение вопроса.

3. Принимать активное участие в игре.

4. Не оспаривать оценку жюри.

5. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Конкурс «Разминка»

Поиграем в ассоциации

Задание: вытащить из «Чудесного мешочка» деталь и сказать, на что она похожа.

В своих предположениях не повторяться.

Конкурс «Введение в тему»

У вас на столах лежат, сделанные из бумаги ромашки. К обратной стороне лепестков приклеены вопросы.

Задание: команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы.

1. Какие бывают виды конструирования? (техническое и художественное)

1. Конструирование — это какой вид деятельности? (продуктивный)

2. Назовите детали конструктора, входящие в деревянные строительные наборы (пластина, кирпичик, полукуб, призма трехгранные, цилиндры, брусок, арка, куб).

2. Назовите типы конструктивных материалов? (строительный материал, конструктор, бумага, природный материал, бросовый материал)

3. Сколько блоков Дьенеша в одном наборе и чем они отличаются друг от друга? (48, цветом, формой, размером)

3. Сколько деталей в наборе развивающей игры Никитина «Сложи узор» и чем отличаются друг от друга? (16 ничем)

4. С какой возрастной группы начинается конструирование из бумаги и природного материала? (со 2 половины средней группы)

4. С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа)

5. Какие конструкторы можно отнести к объемному конструированию? (Лего, магнитный, металлический, пластмассовый)

5. Какие игры можно отнести к плоскостному конструированию? (разрезные картинки, мозаика, пазлы, игры головоломки: танграм, вьетнамская игра, колумбово яйцо, сфинкс, волшебный квадрат, листик, летчик, монгольская игра).

Конкурс «Литературный»

Назовите художественные или литературные произведения, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек?

(«Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Разные колеса», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

Конкурс «Знатоки методики»

Задание: определите возрастную группу по основным приемам конструирования.

1 команда – в порядке усложнения,

2 команда - в порядке упрощения.

1. Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом (младшая группа)

2. Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его (средняя группа).

3. Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми (старшая группа)

4. Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото (подготовительная к школе группа)

Конкурс «Строители»

Задание: Перед вами детали игры-головоломки «Монгольская игра» или «Танграмм». Сложите квадрат без опоры на схему.

Конкурс «Развиваем логику»

Задание: Сколько всего квадратов? (14) Сколько одинаковых квадратов? (9 и 4) Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 7 одинаковых квадратов.

Конкурс «Собираем машину»

Задание: Каждой команде дается набор конструктора, предлагается схема. Кто быстрее и правильнее соберет?

Конкурс «Реши кроссворд»

Задание: Разгадайте все слова кроссворда по горизонтали, и у вас по вертикали получится слово, обозначающее специалиста, который создает и совершенствует технику, механизмы, устройства, коммуникации.

1. Бельгийский учитель начальной школы, который разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию. (Кюизенер)

2. Геометрическое тело, ограниченное с концов двумя кругами, с боков плоскостью, огибающею эти круги. (Цилиндр)

3. Один из цветов деталей блоков Дьенеша. (Желтый)

4. Венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. (Дьенеш)

5. Инженер-майор, награждён медалью «За боевые заслуги», разработчик творческих, развивающих (интеллектуальных) игр, для своих детей, которые были изготовлены впервые промышленным способом в Германии. (Никитин)

6. Серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. (Лего)

7. Набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. (Конструктор)

8. Специалист, который создает и совершенствует технику, механизмы, устройства, коммуникации. (Инженер)

Подведение итогов игры.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Формируя предпосылки инженерного мышления»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 05:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД