Татьяна Шитикова
Деловая игра «Формируя предпосылки инженерного мышления»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Коллеги! Сегодня наша встреча пройдет в виде соревнования двух команд. Для того, чтобы разделиться на команды и немного подвигаться предлагаю поиграть. Игра «Поменяйтесь местами…»
Поменяйтесь местами, те кто:
Публикация «Деловая игра „Формируя предпосылки инженерного мышления“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- работает педагогом более 10 лет;
- любит конфеты;
- кто любит путешествовать;
- работает в одном учреждении менее 5 лет;
- у кого короткие волосы;
- любит свою работу;
- кто пришёл в туфлях на каблуке;
- мечтал быть педагогом с детства;
- кто имеет высшее педагогическое образование и т. д.
Таким образом, участники «перетасовываются».
Вот теперь мы разделились на 2 команды. Начнем.
Правила игры:
1. Уметь слушать других.
2. Вырабатывать общее решение вопроса.
3. Принимать активное участие в игре.
4. Не оспаривать оценку жюри.
5. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Конкурс «Разминка»
Поиграем в ассоциации
Задание: вытащить из «Чудесного мешочка» деталь и сказать, на что она похожа.
В своих предположениях не повторяться.
Конкурс «Введение в тему»
У вас на столах лежат, сделанные из бумаги ромашки. К обратной стороне лепестков приклеены вопросы.
Задание: команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы.
1. Какие бывают виды конструирования? (техническое и художественное)
1. Конструирование — это какой вид деятельности? (продуктивный)
2. Назовите детали конструктора, входящие в деревянные строительные наборы (пластина, кирпичик, полукуб, призма трехгранные, цилиндры, брусок, арка, куб).
2. Назовите типы конструктивных материалов? (строительный материал, конструктор, бумага, природный материал, бросовый материал)
3. Сколько блоков Дьенеша в одном наборе и чем они отличаются друг от друга? (48, цветом, формой, размером)
3. Сколько деталей в наборе развивающей игры Никитина «Сложи узор» и чем отличаются друг от друга? (16 ничем)
4. С какой возрастной группы начинается конструирование из бумаги и природного материала? (со 2 половины средней группы)
4. С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа)
5. Какие конструкторы можно отнести к объемному конструированию? (Лего, магнитный, металлический, пластмассовый)
5. Какие игры можно отнести к плоскостному конструированию? (разрезные картинки, мозаика, пазлы, игры головоломки: танграм, вьетнамская игра, колумбово яйцо, сфинкс, волшебный квадрат, листик, летчик, монгольская игра).
Конкурс «Литературный»
Назовите художественные или литературные произведения, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек?
(«Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Разные колеса», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).
Конкурс «Знатоки методики»
Задание: определите возрастную группу по основным приемам конструирования.
1 команда – в порядке усложнения,
2 команда - в порядке упрощения.
1. Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом (младшая группа)
2. Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его (средняя группа).
3. Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми (старшая группа)
4. Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото (подготовительная к школе группа)
Конкурс «Строители»
Задание: Перед вами детали игры-головоломки «Монгольская игра» или «Танграмм». Сложите квадрат без опоры на схему.
Конкурс «Развиваем логику»
Задание: Сколько всего квадратов? (14) Сколько одинаковых квадратов? (9 и 4) Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 7 одинаковых квадратов.
Конкурс «Собираем машину»
Задание: Каждой команде дается набор конструктора, предлагается схема. Кто быстрее и правильнее соберет?
Конкурс «Реши кроссворд»
Задание: Разгадайте все слова кроссворда по горизонтали, и у вас по вертикали получится слово, обозначающее специалиста, который создает и совершенствует технику, механизмы, устройства, коммуникации.
1. Бельгийский учитель начальной школы, который разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему пособию. (Кюизенер)
2. Геометрическое тело, ограниченное с концов двумя кругами, с боков плоскостью, огибающею эти круги. (Цилиндр)
3. Один из цветов деталей блоков Дьенеша. (Желтый)
4. Венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. (Дьенеш)
5. Инженер-майор, награждён медалью «За боевые заслуги», разработчик творческих, развивающих (интеллектуальных) игр, для своих детей, которые были изготовлены впервые промышленным способом в Германии. (Никитин)
6. Серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. (Лего)
7. Набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. (Конструктор)
8. Специалист, который создает и совершенствует технику, механизмы, устройства, коммуникации. (Инженер)
Подведение итогов игры.