Лучший педагог года

Деловая игра с родителями «Учимся, играя» по теме «Задачи развития речи детей средней группы»

Маевская
Деловая игра с родителями «Учимся, играя» по теме «Задачи развития речи детей средней группы»

Цель игры:

• Выявить знания родителей о задачах развития речи детей средней группы.

• Познакомить родителей с некоторыми методами и приемами работы над развитием речи в средней группе.

• Научить родителей использовать в играх знания и умения, полученные детьми в детском саду.

Подготовка:

Публикация «Деловая игра с родителями „Учимся, играя“ по теме „Задачи развития речи детей средней группы“» размещена в разделах

Консультация для родителей : «Трудности в развитии речи у детей средней группы».

Материал: фишки, картинный словарь, массажные мячики, зеркала, бабочки на нитках, конструктор «Лего», счетные палочки игрушки: «кукла», «машинка», «домино», «вертушка», муляжи фруктов и овощей, стаканчики с водой, трубочки, предметные картинки («один-много», «назови лишний предмет», «расскажи о…») .

Участники: Родители средней группы. Экспертная группа : воспитатели группы.

План

1. Презентация для родителей по теме «Развитие речи детей 5-го года жизни».

2. Деловая игра «Учимся играя».

3. Подведение итогов.

4. Вопросы родителей.

Ход игры:

1. Вступительное слово воспитателя о проблемах речи детей группы «Почемучка», сопровождается просмотром презентации по теме (см. Приложение).

2. Деловая игра.

Введение в игру. Ведущий – воспитатель оговаривает с родителями правила игры : родители делятся на группы по 4-5 человек, задания в игре даются одновременно всем группам; за правильный ответ дается фишка.

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Вы все познакомились с консультацией «Трудности в развитии речи у детей средней группы». Назовите главные задачи, которые нам нужно решить в средней группе. (Родители отвечают и за каждый точный, и правильный ответ группы получают фишки).

Изучение ситуации.

Артикуляционная гимнастика с родителями.

Сколько минут длится артикуляционная гимнастика? Массаж пальцев? Сколько раз выполняется каждое упражнение?

Примеры игр для развития артикуляции.

«Послушный ветерок» - упражнение для развития воздушной струи.

- «сдуй ватку с ладошки»

- «бабочка, лети»,

- «осенние листики».

Блиц-опрос родителей :

Какие предметы можно использовать для развития у ребенка воздушной струи? Как правильно дуть? Сколько по времени можно дуть?

Игра «Футбол»

Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиками.

Игра «Ветряная мельница»

Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает действия малыша стихотворным текстом:

Ветер, ветер,

Ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч!

Игра «Шторм в стакане»

Ребенок дует в соломинку, чтобы вода в емкости забурлила.

Следить за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, а губы были неподвижны.

Игра «Бабочка»

Бабочка висит на уровне лица ребенка. Ребенок и взрослый произносят приговорку

«Бабочка-коробочка,

полети на облачко,

там твои детки

на березовой ветке»

Взрослый предлагает подуть на бабочку, «чтобы она полетела». Ребенок делает длительный плавный выдох.

Коллективное творчество.

Воспитатель: «Строим, развиваем пальчики, фантазию и речь у детей развиваем».

Практическое задание : Из счетных палочек, из конструктора «Лего» построить любую постройку, которую, по мнению родителя, посильно сделать ребенку 4-5 лет». Родители (можно общую постройку в группе) строят и потом рассказывают, что они построили: Какой дом? Какая машина? и т. д. Предлагается экспертной группе оценить творчество каждого родителя (группы).

Формирование у детей грамматических категорий.

Д/игра : «Один - много».

Цель: образование существительного множественного числа именительного падежа от существительного единственного числа именительного падежа.

Родители по заданию логопеда раскладывают картинки в «корзинки» и проговаривают: - Это яблоко, а это яблоки. – Это апельсин, а это апельсины. И т. д.

Дидактическая игра с родителями : «У меня и в магазине» (игра с мячом) :

Воспитатель говорит, бросая мяч родителю :

- У меня баклажан. Родитель, возвращая мяч педагогу, отвечает: - В магазине баклажаны. И т. д.

Дидактическая игра : «Назови ласково и погрузи на машину».

Цель: Словообразование. Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Родители по очереди берут картинки, называют ласково предмет, изображенный на ней, и ставят картинку на панно «Машина». Словарь: стул, шкаф, мяч, яблоко, огурец, чашка, гриб, кукла, коляска и т. д.

Дидактическая игра : «Это мой предмет».

Цель: Существительные мужского, женского и среднего рода. Родителям предлагается достать из коробки любую игрушку и сказать про неё : - Это мой ёжик. Это моя лисичка. Это моё ведро. И т. д.

Игра «Поймай звук».

Цель: Развитие фонематического восприятия. Выделение гласных звуков из ряда звуков и в слове. Ход игры: Воспитатель просит родителей слушать внимательно ряд звуков и на звук «У» хлопнуть один раз в ладоши (О, И. А, У, Ы). Потом воспитатель просит слушать внимательно слова и на слове со звуком У хлопнуть один раз в ладоши (аист, ослик, утка, индюк).

Игра : «Назови лишнюю картинку в каждой рамке»

Цели: Актуализация словаря, формирование обобщающих понятий, развитие мышления у детей.

Ход игры: Воспитатель раздает родителям карточки - картинки, на которых изображено четыре предмета. Например: яблоко, груша, банан, капуста. Родитель называет лишний предмет и объясняет свой выбор (капуста, так как это не фрукт, а овощ). Картинки – карточки для этой игры подбираются по разным лексическим темам, изучаемым с детьми в средней группе.

Игра : «Занимательная коробочка».

Цели: Актуализация словаря ребенка. Развитие словесно – логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает достать из красивой коробки любой предмет. Назвать этот предмет и рассказать, для чего он нужен?

Словарь: молоток, ножницы, отвертка, чайник (игрушка, лейка, карандаш, сковорода (игрушка, кастрюля (игрушка).

3. Подведение итогов. Анализ деятельности групп. Подсчет фишек, награждение победителей.

4. Ответы на вопросы родителей.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями «Учимся, играя» по теме «Задачи развития речи детей средней группы»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 20:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД