МААМ-картинки

Деловая игра «Значение русского народного творчества в развитии дошкольников» (1 фото)

Фархуллина Эльза
Деловая игра «Значение русского народного творчества в развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра

«Значение русского народного творчества в развитии дошкольников».

Подготовила и провела: старший воспитатель Фархуллина Э. А.

Приложение к педагогическому совету № 3, 2019-2020 учебный год.

Публикация «Деловая игра „Значение русского народного творчества в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Цель: анализ уровня компетенций педагогов по вопросам здоровьесбережения детей, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО и повышение этих компетенций через игровую форму взаимодействия с педагогами.

Ход игры: Уважаемые коллеги, вам будут предложены задания, выполняя которые вы поймем насколько вы эрудированны и компетентны в вопросах о русских обычаях, традициях и народном творчестве. Предлагаю разделиться на две команды.

Первый этап «Веселье земли русской»

Команды по очереди бросают куб. Цвет верхней стороны куба определяет тему.

Красный цвет – декоративно-прикладное искусство

Зелёный цвет - русская кухня

Голубой цвет – быт русского народа

Жёлтый цвет – русские народные праздники

Оранжевый цвет – славянская мифология (былины)

Белый цвет - язык наших предков

Каждая команда бросает кубик – 5 раз. На обдумывание ответа даётся не более 30 секунд (5-баллов –правильный развёрнутый ответ, 3 балла - ответ частично правильный. 0- балов нет ответа.)

Народное декоративно – прикладное искусство (красный цвет)

1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их (красный, черный, золотой)

2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)

3. На Руси был распространён берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)

4. Что такое колт? (Височная подвеска)

5. Афанасий Никитич, отправляясь в Индию, вёз на продажу меха, железные изделия и «узорочьё». Что это такое? (браслеты, бусы – украшения)

6. Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно этим игрушка стала известна. Назовите её. (Богородская игрушка)

Русская кухня (зелёный цвет)

1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)

2. Назовите самое главное угощенье во время древнерусского праздника –«Масленица» (Блины)

3. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)

4. Какое блюдо солят трижды? ( пельмени: соль кладут в тесто, начинку и при варке)

5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)

6. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

Быт русского народа (синий цвет)

1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство (лучина)

2. Какая самая распространенная на Руси обувь (лапти)

3. Назовите русский сосуд для питья вкруговую (Братина)

4. Чем определялась длина полотенец в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)

5. Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. (Ковш)

6. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

Русские народные праздники (жёлтый цвет)

1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

2. Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа)

3. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)

4. Назовите весенние русские праздники (Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха)

5. Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)

6. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (масленица)

Славянская мифология. Русские былины (оранжевый цвет)

1. Назови столицу былинной Руси (Стольный Киев-град)

2. Кто входил в богатырскую заставу?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3. К кому перешёл меч- кладенец Святогора? (к Илье Муромцу)

5. Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)

6. Где произошла первая встреча Садко с морским царём?

(на берегу Ильмень-озера)

7. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)

Язык наших предков (белый цвет)

Назови современное значение старославянских слов

1. Полузимник, грудень (ноябрь+, декабрь, январь)

2. Сорока (русский головной убор, пир в память умершего, часть избы)

3. Отрок (ребёнок – подросток, отверженный от церкви, младший воин в дружине.)

4. Веверица (птица, белка, колесница, монета)

5. Елдаечки (Пшеничные лепёшки + Старинные женские украшения, Качели.)

6. Полтина (монета достоинством 5 рублей, монета достоинством 50 копеек, мера измерения земельной площади)

Второй этап. Конкурс: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»

Говоря о русской народной культуре нельзя не вспомнить о знакомых с детства русских народных сказках. Предлагаем вам шуточные вопросы по мотивам русских народных сказок.

Сказки для 1 команды:

1) Назовите сказку, в которой нелицензированный напиток приводит к перерождению личности? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

2) В какой сказке говорится о круговой поруке: ты-мне, а я-тебе? («Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»)

3) В какой сказке женитьба по расчёту превратилась в женитьбу по любви? («Царевна-лягушка».)

Сказки для 2 команды:

1) Назовите сказку, в которой описывается несанкционированный захват личной собственности? («Заюшкина избушка»)

2) В какой сказке семья фермера успешно закончила уборку урожая? («Репка»)

3) В какой сказке преступник похитил детей с целью получения пропитания? («Волк и семеро козлят»)

Деловая игра «Значение русского народного творчества в развитии дошкольников»
Публикации по теме:

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись»Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества "Гжельская роспись". Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возрастЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Значение русского народного творчества в развитии дошкольников»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 13:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Значение русского народного творчества в развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Фархуллина Эльза (УИ 223677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД