Лучший педагог года

Сценарий деловой игры с педагогами «Знатоки экологии»

Зарема Таболова
Сценарий деловой игры с педагогами «Знатоки экологии»

Сценарий деловой игры с педагогами «Знатоки экологии»

Подготовила и провела

старший воспитатель

МБДОУ д/с№7 г. Алагира

Таболова З. М.

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах экологии в форме активного делового взаимодействия, установить тесное сотрудничество между педагогами детского сада.

Публикация «Сценарий деловой игры с педагогами „Знатоки экологии“» размещена в разделах

1. Вызвать у педагогов осознание необходимости пополнять свои знания в области экологического воспитания и применять их в практической деятельности.

2. Создать в коллективе обстановку творческого поиска.

3. Совершенствовать работу в детском саду по формированию основ экологической культуры.

Предварительная работа:

-подготовить печатный материал по конкурсам;

-благодарности для награждения;

-видео – сюжеты с детьми

-карточки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

Нет такого человека, которого бы не волновала судьба окружающей природы и, соответственно, его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставил людей задуматься над этой проблемой. Мы долго жили иллюзиями о том, что природа вечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными дарами своё любимое детище – человека. И расточительно использовали природные ресурсы. Сейчас нам нужно научиться пользоваться ими рационально так, чтоб они не разрушались до конца, а могли восстанавливаться для будущих поколений, чтобы воздух, вода, и земля нашей планеты оставалась чистыми, а человек в этом мире был здоровым, спокойным и мудрым.

Уважаемые коллеги! Сегодня в рамках нашего педсовета проводится деловая игра по экологии. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.

Играющие делятся на две команды, выбираются капитаны.

И так поприветствуем участников команд.

Я желаю командам удачи! Оценивать выступление будет жюри:

Заведующий ДОУ - Магкеева Р. К.

Старший воспитатель - Мамедова О. В.

Воспитатель - Сикоева Т. О.

Уважаемые члены жюри, прошу вас оценивать ответы команд по пятибалльной шкале.

В конце игры баллы команд будут суммироваться, и мы узнаем, кто же станет победителем в нашей Деловой игре.

Начинаем нашу игру со стихотворений, которые прочитают наши дети. Внимание на экран (на экране видео сюжет, дети подготовительной группы читают стих о природе).

Природа, человек, нравственность – понятия неотделимые. Сегодня мы, к сожалению, понимаем: многого не вернуть из того, что растоптали, разорили и т. д. Мы осознаем, что все растраченное и уничтоженное необходимо восстанавливать по крупицам. Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологии».

Что означает термин «экология»? СЛАЙД

Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - дом и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой».

«Экология изучает взаимодействие организмов и их сообществ с окружающей средой».

Первый конкурс «Экологическая разминка» СЛАЙД 5

В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.

Начинаем.

1. В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему им надо заниматься с дошкольного возраста? (Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем).

2. Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?

3. Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашем городе? СЛАЙ 6

4. Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы) СЛАЙД 7

5. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)

6. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)

7. Книга - охраняемых растений и животных (Красная книга)

8. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник)

9. Формы организации с детьми по экологическому воспитанию? (экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

10. Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.

11. Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.

12. Назовите парциальные программы по развитию основ экологической культуры. («Экологическое воспитание дошкольника» С. Н. Николаева, «Наш дом- природа» Н. А. Рыжова).

Конкурс «Экологический уголок»

У вас на столах карточки. Расставьте по значимости (с помощью цифр) приведенные принципы создания экологического уголка в группе (на первое место поставьте самое актуальное, на Ваш взгляд положение) :

o наличие как можно большего числа видов растений и животных;

o наличие объектов неживой природы (почвы, камней, раковин и т. д.);

o обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;

o безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых);

o обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;

o обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;

o обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

Конкурс «Видео загадки от детей»

Загадки с использованием мнемотехники загадают дети подготовительной группы. Внимание на экран.

Конкурс «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания.

(на экране появляются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

Иван Айвазовский «Девятый вал» СЛАЙД 11

Исаак Левитан «Золотая осень» СЛАЙД 12

Василий Поленов «Заросший пруд» СЛАЙД 13

Иван Шишкин «Утро в сосновом бору» СЛАЙД 14

Следующий конкурс называется «Соедини правильно». СЛАЙД 15

Перед вами лежат плакаты. У одной команды нарисованы деревья и листья, соответствующие этим деревьям, у второй команды растения и их семена.

Необходимо каждому дереву подобрать листочки, а другой команде растениям семена.

Конкурс «Педагогические ситуации»

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста, поэтому мы, педагоги, должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми. В следующем конкурсе вам нужно будет решить свою педагогическую ситуацию, которая лежит у вас в конверте.

1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

*Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми?

2. В детском саду произошё л случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

Ну а сейчас я предлагаю подвести итог нашей встречи.

Перед вами дерево, вам нужно стикерами выложить листья и написать на них то, что вы считаете надо полезного и необходимого делать человеку для охраны нашей окружающей среды: делать кормушки для птиц, подкармливать птиц, оказать раненной птице помощь, убирать за собой мусор в местах отдыха на природе и т. д.

Уважаемое жюри, прошу подвести итог нашей Деловой игре, а пока жюри подсчитывают баллы, предлагаем вашему внимание видео ролик «Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!»

Вот и подошла к концу наша деловая игра, и мы надеемся, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!

Список литературы:

1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования М. : Мозаика -Синтез,2012.

3. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников. СПб. :Детство-Пресс,2003.

4. Николаева С. Н. Юный эколог : программа и условия ее реализации в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2004

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Книга для воспитателей. М. : Просвещение, 2004

6. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом- природа». М. : «Карапуз Дидактика»,2005.

7. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2001.

8. Соломенкова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 3-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика - Синтез, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России»Фотоотчет о деловой игре с педагогами «Патриоты России» Нравственно - патриотическое воспитание является одним из важных направлений работы с детьми в детском саду. Всем известно, что патриотизм.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий деловой игры с педагогами «Знатоки экологии»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД