Татьяна Коноваленкова
День цветов. Игровая программа, посвященная Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Праздник для детей средних групп
ДЕНЬ ЦВЕТОВ.
Игровая программа, посвященная Дню защиты детей.
ДЕНЬ ЦВЕТОВ.
Игровая программа, посвященная Дню защиты детей.
Цель: Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Публикация «День цветов, Игровая программа, посвященная Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Материал: 5-6 обручей, оформленных ромашками; мяч, бабочки (картинка, разрезные цветы (серединки, лепестки) плоскостные бумажные цветы; ребусы «Цветы», картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага (А3, закрепленная на мольбертах.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий: (в костюме ромашки).
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Он праздник начинает.
С Днем Защиты детей нас поздравляет!
И ведь недаром праздник детства отмечается в самое восхитительное время года – летом. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, все цветет, все благоухает. Вот и я превратилась в такую прекрасную ромашку.
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки (показывает на себя).
Я хочу, чтобы и в нашем зале поскорее распустились ромашки. Предлагаю вам устроить соревнование и нарисовать эти прекрасные цветы.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «НАРИСУЙ РОМАШКУ».
Дети выстраиваются в 2 команды. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).
Для детей младшего возраста можно нарисовать лепестки простым карандашом, а дети их будут обводить.
Ведущий: Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо!
Вот и мы с вами давайте посадим этих прекрасных бабочек на цветы. Согласны?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК».
Дети находят бабочек, расклеенных по всему залу, и прикрепляют ее к своему цветку. Чья команда прикрепит больше, те и побеждают.
Посмотрите, наш зал превратился в ромашковую полянку. Так хочется порезвиться на этой полянке. Так давайте проведем веселую игру «На полянке»
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НА ПОЛЯНКЕ».
Участвуют 10-12 детей. На полу лежат 5-6 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.
Сейчас мы яркими цветами украсим нашу полянку.
Ведущий: Все лето и даже осенью цветы нас радуют.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Ведущий: А много ли цветов вы знаете? Сейчас мы это проверим с помощью игры.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «АУКЦИОН ЦВЕТОВ».
Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы желтого цвета (или только садовые, или полевые и т. п.). Ребенок, назвавший цветок, берет мяч, а затем передает его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.
Ведущий:
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
Дети отгадывают загадки.
Ребенок, отгадавший загадку, получает картинку с изображением этого цветка или ему надевают маску, он выходит в зал.
1. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
2. Вот шершавый стебелек,
В середине - уголек,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный. (Мак)
3. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)
5. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя. (Василек).
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?» (ПО ЦВЕТАМ)
Ведущий: А теперь пришла пора проверить вашу ловкость.
Ведущий выбирает 4-5 человек. На расстоянии 3-4м на веревке на нитках прикреплены цветы. Дети должны завязанными глазами срезать цветок. В каждом цветке «спрятано» задание:
1. Рассказать стихотворение о цветке (лете, дружбе или просто любимое стихотворение);
2. Спеть любимую песню.
3. Собери слово (МАК или РОЗА).
4. Станцевать (в костюме цветка).
5. Кто быстрее займет стул (ребенок выбирает себе товарища, с кем он будет играть)и др.
Ведущий: Какие вы ловкие, быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные.
Слушайте задание:
Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Слушайте следующее: А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)
А теперь предлагаю вам превратиться в цветы и станцевать танец про волшебный цветок.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», МУЗ. ПЛЯЦКОВСКОГО
(Движения выполняются по показу ведущего из сборника А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)
Ведущий: Как прекрасно, что на свете есть цветы, которые радуют нас не только своей красотой, но и своим ароматом. Любите цветы, берегите их и радуйтесь их красотой. А на память о сегодняшней встрече мы вам дарим волшебный вкусный и сладкий цветок.
Дети получают сладости, спрятанные в большом бутафорском цветке или чупа-чупсы, оформленные в виде цветочков в корзинке.