Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь» (3 фото)

Зоя Винникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение : «Смольянская СОШ. Дошкольная ступень»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в средней группе

Тема: «День и ночь – сутки прочь»

Подготовила воспитатель

Винникова Зоя Андреевна

г. Брянск

2017 г.

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „День и ночь — сутки прочь“» размещена в разделах

• Продолжать развивать у детей навыки различать понятия «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.

Задачи:

• Развивать умения свободно общаться с взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.

• Вызвать доброжелательное отношение друг к другу, уважение и стремление помочь в трудную минуту.

Оборудование:

• Модель суток объёмная;

• Персонаж кот «Моцарт»;

• Игра «Что? Где? Когда?»

Содержание НОД:

Дети, сейчас к нам придет необычный гость – кот по имени Моцарт. Знаете, почему он необычный? Он у нас поющий. ( Звучит песенка кота:

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул:- Эй, вы, кошки!

Пойдемте-ка со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

- Ах, нет!- сказали кошки. -

Останемся мы тут!

Уселись на дорожке

И дальше не идут.)

Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришёл. А что это у вас за лестница? Вот я сейчас по ней побегаю. А что это у неё цвета меняются? Почему эта часть жёлтого цвета, а эта – красного?

(дети объясняют, что это не лестница, а модель суток. Знакомят Моцарта с цветовым обозначением суток, объясняют. Что сутки сменяют друг друга. Показывают, где «вчера», где «сегодня», где «завтра».

Моцарт: Вот здорово! Можно я попутешествую во времени?

Воспитатель: Конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Они тебе помогут и расскажут о том, чего ты не знаешь.

Моцарт: Вот ещё! Я и так всё знаю! Но ребята пусть со мной путешествуют, вместе веселее!

Воспитатель: Хорошо, Моцарт, отправимся в путь. Но послушай, куда ты пошёл, это же вчерашние сутки, а «вчера» уже прошло… Как же быть?

Моцарт: Не знаю… Ребята, помогите!

Воспитатель: А давайте вспомним мы, что же было вчера. И ты тоже вспоминай, что было вчера, Моцарт.

(дети и Моцарт вспоминают, что они делали вчера утром, днём, вечером, ночью. В это время Моцарт идёт по модели суток вверх. Все выясняют, что было сегодня утром, днём, что будет вечером, ночью. Рассказывают о планах на завтра, помогают Моцарту рассказать, что он будет делать завтра.)

Динамическая пауза:

А теперь все по порядку

Встанем быстро на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись.

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ну, раз Моцарт наш гость, а гостей надо развлекать, давайте и мы поиграем с нашим гостем. А играть будем в игру «Что? Где? Когда?»

(поле разделённое на сектора, в середине стрелка, которая крутится. В каждом секторе – конверт с заданием)

Задания в конвертах:

1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.

(утро – день – вечер – ночь)

2. Рассказать стихотворение о любой части суток.

3. Сыграть в игру «День – ночь»

4. Отгадать загадки, когда это бывает: днем или ночью. ((за правильные ответы детям вручают приз Моцарта)

Воспитатель: А призы с секретом. На обратной стороне несколько частей от фото. Вы должны собрать все части фото нашего гостя:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь»
Фото «День и ночь — сутки прочь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

Моцарт прощается с детьми, говорить, что придёт к ним ещё : «вчера приду».

Дети исправляют его. Просят остаться погостить, поиграть с ним. Моцарт остаётся.

Моцарт: Мне очень у вас понравилось!

Публикации по теме:

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход деятельности. Организационный момент Игра «Повтори- не ошибись»: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Удивительный мир резиновых предметов» Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект образовательной деятельности, составленный в 2013 году. Муниципальное автономное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «День России» Если долго-долго-долго На самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города; Океанские.

Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «ЧИЛО 5. УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект занятия в средней группе: Ознакомление с окружающим миром — «День — ночь.» Цель:Познакомить дошкольников с временными понятиями день -ночь. Развивать наблюдательность и логику. Побуждать детей различать части суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь»
Опубликовано: 1 сентября 2017 в 09:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «День и ночь — сутки прочь»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Винникова (УИ 1247962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД