Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»

Арина Александровна
Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«ЧИЛО 5. УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная

Методическая информация

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Число 5, Утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Проблемная ситуация, рассматривание, показ, игра, вопросы, поощрение, обсуждение

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа 3-4 лет

5. Цель: Формирование элементарных математических представлений

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

- Закреплять навыки счета в пределах пяти;

- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

6. 2 Развивающие: Развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь

6. 3 Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, интерес к занятию

7. Планируемые результаты:

- Умение называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

- Умение считать до пяти, рассказывать о том, что сделали, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный материал: иллюстрации на тему "Части суток", иллюстрации белочек, «Домик с окошками», игрушка – мышонок

Раздаточный материал: «Домик с окошками», цветные карандаши, мяч

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением части суток

Игра «Назови пропущенное слово»

Образовательная деятельность

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Дети, посмотрите, наш мышонок сидит один отдельно от своих друзей - игрушек. Он, почему то загрустил.

1.2 Мотивация деятельности детей Дети, давайте узнаем, что случилось.

- Мышонок, почему ты такой грустный? Что случилось?

Мышонок: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются, а днем ужинают. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался. 2 минуты

1.3 Целеполагание Конечно же, мы тебе мышонок поможем, правда, дети? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети, скажите, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Давайте, покажем мышонку иллюстрации, на которых изображены части суток.

Что делает мишка? (Зарядку)

В какое время суток мишка делает зарядку? (Утром)

Дети, а что вы делаете утром? (Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем)

А что ещё делает мишка? (Обедает)

Видите, как солнце высоко встало, значит, какое время суток? (День)

А что мы делаем днём? (Гуляем, играем, занимаемся, обедаем)

А здесь мишка что делает? (Смотрит телевизор)

Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит, какое время суток? (Вечер)

Что можно делать вечером?

(Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать)

А здесь что нарисовано? (Мишка спит)

Значит, какое время суток? (Ночь)

Молодцы, вы знаете части суток!

Ну, а сейчас, мышонок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустит)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Фонарики)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопают в ладоши)

Запомнил мышонок, когда что надо делать? Дети давайте мы с вами поиграем в игру «Назови пропущенное слово», чтобы мышонок лучше запомнил, что когда надо делать.

Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

-Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

-Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)

-Солнышко светит днем, а луна (ночью)

-Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой (вечером)

-Ночью спишь, а просыпаешься (утром)

-Днём играешь, а спишь (ночью)

-Днём ты обедаешь, а ужинаешь (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем….(вечером)

Хорошо, молодцы! Дети, а мы покажем мышонку как мы умеем с вами считать и задания выполнять?

Дети, подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске?

Сколько раз подпрыгнули и почему? (пять, потому что на доске пять белочек)

Вы присядьте столько раз, сколько белочек у нас?

Сколько раз присели и почему? (три раза, потому что на доске три белочки)

Дети, посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке? (Пять)

Сколько в домики окошек? (Пять)

В окошке сколько кошек? (Три)

9 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А сейчас у меня для вас задание. Проходите все на свои места (Дети садятся за столы) Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках. 3 минуты

III. Заключительная часть

3.1 Анализ результатов деятельности Дети, скажите, почему мышонок был грустный? (Он запутался в частях суток)

Какие части суток вы знаете? (Утро, день вечер, ночь)

Мы помогли ему? (Да)

Дети, мышонок вас благодарит, а теперь ему пора возвращаться к своим игрушкам. Он обязательно им расскажет все, что сегодня узнал.

Дети, вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались.

1 минута

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к Маше» Цель: Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения на улице. Дать понять последствия нарушений правил дорожного движения. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 летКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет ]конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Александровна (УИ 452080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД