Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»

Жанара Маратовна
Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

«ЧИЛО 5. УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Проблемная ситуация, рассматривание, показ, игра, вопросы, поощрение, обсуждение

3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа 3-4 лет

5. Цель: Формирование элементарных математических представлений

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

- Закреплять навыки счета в пределах пяти;

- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

6.2 Развивающие: Развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь

6.3 Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, интерес к занятию

7. Планируемые результаты:

- Умение называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

- Умение считать до пяти, рассказывать о том, что сделали, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный материал: иллюстрации на тему "Части суток", иллюстрации белочек, «Домик с окошками», игрушка – мышонок

Раздаточный материал: «Домик с окошками», цветные карандаши, мяч

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением части суток

Игра «Назови пропущенное слово»

Образовательная деятельность

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Дети, посмотрите, наш мышонок сидит один отдельно от своих друзей - игрушек. Он, почему то загрустил.

1.2 Мотивация деятельности детей Дети, давайте узнаем, что случилось.

- Мышонок, почему ты такой грустный? Что случилось?

Мышонок: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются, а днем ужинают. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался. 2 минуты

1.3 Целеполагание Конечно же, мы тебе мышонок поможем, правда, дети? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети, скажите, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Давайте, покажем мышонку иллюстрации, на которых изображены части суток.

Что делает мишка? (Зарядку)

В какое время суток мишка делает зарядку? (Утром)

Дети, а что вы делаете утром? (Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем)

А что ещё делает мишка? (Обедает)

Видите, как солнце высоко встало, значит, какое время суток? (День)

А что мы делаем днём? (Гуляем, играем, занимаемся, обедаем)

А здесь мишка что делает? (Смотрит телевизор)

Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит, какое время суток? (Вечер)

Что можно делать вечером?

(Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать)

А здесь что нарисовано? (Мишка спит)

Значит, какое время суток? (Ночь)

Молодцы, вы знаете части суток!

Ну, а сейчас, мышонок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки, руки опустит)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Фонарики)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопают в ладоши)

Запомнил мышонок, когда что надо делать? Дети давайте мы с вами поиграем в игру «Назови пропущенное слово», чтобы мышонок лучше запомнил, что когда надо делать.

Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

-Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

-Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)

-Солнышко светит днем, а луна (ночью)

-Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой (вечером)

-Ночью спишь, а просыпаешься (утром)

-Днём играешь, а спишь (ночью)

-Днём ты обедаешь, а ужинаешь (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем….(вечером)

Хорошо, молодцы! Дети, а мы покажем мышонку как мы умеем с вами считать и задания выполнять?

Дети, подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске?

Сколько раз подпрыгнули и почему? (пять, потому что на доске пять белочек)

Вы присядьте столько раз, сколько белочек у нас?

Сколько раз присели и почему? (три раза, потому что на доске три белочки)

Дети, посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке? (Пять)

Сколько в домики окошек? (Пять)

В окошке сколько кошек? (Три)

9 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А сейчас у меня для вас задание. Проходите все на свои места (Дети садятся за столы) Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках. 3 минуты

III. Заключительная часть

3.1 Анализ результатов деятельности Дети, скажите, почему мышонок был грустный? (Он запутался в частях суток)

Какие части суток вы знаете? (Утро, день вечер, ночь)

Мы помогли ему? (Да)

Дети, мышонок вас благодарит, а теперь ему пора возвращаться к своим игрушкам. Он обязательно им расскажет все, что сегодня узнал.

Дети, вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались.

1 минута

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.

«Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Стихи о частях суток Автор: Панова Ирина Сергеевна. В моих четверостишиях можно проследить характерные явления отражающие части суток: утро, день, вечер, ночь.

Календарный план образовательной деятельности по теме недели «День и ночь-сутки прочь» Календарный план образовательной работы с 12.12 по 16. 12 Тема: «День и ночь –сутки прочь» Программные задачи: Систематизировать имеющиеся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие на поезде» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к Маше» Цель: Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения на улице. Дать понять последствия нарушений правил дорожного движения. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 летКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет ]конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Ребята, я вас приглашаю сегодня в путешествие. В путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Сценарий новогоднего праздника: «Игры с лесными зверушками» для детей младшей группы
Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: Формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике;...
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики
Фотоотчет о посещении концерта заслуженного артиста Чувашской Республики Виктора Аркадьевича Петрова. Во все времена слушатели, посещая концерты,...
Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумаги
Материал для выполнения мастер – класса: бумага с разнообразными цветными рисунками на новогоднюю тематику, распечатанная на принтере, ножницы,...