Получи документы

Конспект беседы «День космонавтики» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Алексеевна Макеева
Конспект беседы «День космонавтики» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы, приуроченной ко дню Космонавтики, с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Космос»

Цель: Развитие познавательной активности детей

Задачи:

Вспомнить что в России 12 апреля отмечают праздник -день космонавтики.

Продолжать дополнять знания детей о космосе; о первом космонавте, о животных, которые также были космонавтами, о строении скафандра космонавта

Публикация «Конспект беседы „День космонавтики“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Познакомить детей со строением солнечной системы, о спутнике Земли - Луне, о самой большой звезде -Солнце.

Развивать артикуляционный аппарат, речевую активность, мышление, память, воображение.

Воспитывать чувство гордости за нашу родину, ее героев-космонавтов.

Способствовать проявлению творческой продуктивной активности детей в ходе совместной деятельности родителями.

Ход:

Здравствуйте, дети!

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом Земля»

Отгадайте загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

(показывает иллюстрацию и рассказывает по ней)

Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Кроме нашей голубой планеты есть и другие планеты

(показывает иллюстрацию планет)

, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары.

(показывает иллюстрацию Солнца)

Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью,

(показывает иллюстрацию)

а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца.

Давайте сейчас познакомимся с названиями других планет.

(рассматривают иллюстрацию с планетами)

Все планеты похожи на 8 огромных шаров.

Одни из них больше нашей планеты, другие – меньше.

Все они, в том числе и наша планета, кружатся вокруг Солнца.

У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Земля третья по счёту планета от Солнца.

Юпитер — самая большая планета.

Все планеты, а так же Солнце, звёзды находятся в космосе.

Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос.

В космосе находится и Луна.

Когда – то, очень давно, Луна тоже была планетой, и тоже крутилась вокруг Солнца, но когда она пролетала около Земли, наше земное притяжение её притянуло и с тех пор она не крутится вокруг Солнца., а крутится вокруг нашей Земли.

Луна – это спутник планеты Земля. Поэтому нам так хорошо её видно.

Что же такое «космос» ребята? Космос это огромное пространство.

(иллюстрация)

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью.

Пещерные люди видели сверкающий, огромный диск Солнца, разгоняющий тьму, видели сияющую Луну, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Людям было очень интересно узнать, что происходит там, высоко в небе. Поэтому люди начали осваивать космическое пространство.

12 апреля в нашей стране отмечают день космонавтики!

А вы знаете, кто первым полетел в космос?

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

(иллюстрация)

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний.

Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились.

Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

(иллюстрация)

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос.

За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

(иллюстрация)

Потом летали в космос Белка и Стрелка.

В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Кто из вас знает, кто такой космонавт?

(Фото Гагарина Ю. А.)

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1»

(иллюстрация космического корабля)

и облетел Землю за 1 час 48 минут.

Взлетев в космос Гагарин увидел с высоты, что наша планета имеет форму шара. Вернулся Гагарин назад живым и здоровым.

Наша страна очень гордится тем, что в космос полетел гражданин нашей страны России.

Юрий Алексеевич Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт.

Сейчас космонавтов очень много. Они часто летают в космос, потому что человек всё ещё не узнал все секреты космического пространства, поэтому космонавты исследуют космос, изучают его.

(рассматривают скафандр)

Для космонавтов придумали специальное снаряжение, одежду - серебристые скафандры. Они предназначены для защиты человека от внешней среды (от газов, жидкостей и излучений).

Они защищают космонавтов.

В них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода.

Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Работа у них: Трудная, интересная, важная, опасная

Космонавты выполняют очень важную работу.

Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.

Ребята, а вы знаете, кто может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель:

Космонавтом хочешь стать, должен много- много…Знать.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит … Труд.

Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на. Планеты.

Самый дружный будет наш, Наш веселый… Экипаж.

Если в космос мы хотим Значит скоро … Полетим.

Давайте и мы с вами поиграем в космонавтов.

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнения на дыхание:

«Покорители космоса».

«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.

«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.

2. Мимические упражнения:

Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут непонятные существа, удивились: неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им.

3. Упражнения для щек и губ

Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз»-поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор. 4 раза.

4. Упражнения для языка:

«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.

Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.

«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.

А сейчас полетим в космос на ракете.

Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор – завели мотор!

«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

Чистоговорки «КОСМОС»

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете

ДА – ДА – ДА - яркая звезда

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр

НА – НА – НА - круглая луна

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета

УН – УН – УН - голубой «Нептун»

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. -

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

А теперь отдохните и послушайте

стихотворение, можете его выучить вместе с мамой

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: Хайт А.

Дома вместе с мамой предлагаю вам нарисовать рисунки: в любой технике на тему :

" Земля наш общий дом:

Космонавты в космосе", Солнечная система",

Вот образцы рисунков!

Жду, ребята, ваши рисунки!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «День космонавтики» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 16:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «День космонавтики» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Макеева (УИ 58192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД