Татьяна Прохоренко
День птиц в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование обобщенных представлений о птицах у детей раннего дошкольного возраста по средствам интегрированных музыкальных, физкультурных, познавательных развлечений.
Задачи:
1. Формировать у детей умение наблюдать за птицами;
2. Подвести к пониманию того, что птицы живые : они летают, клюют зёрнышки, поют, дышат.
3. Воспитывать любовь, заботливое отношение к птицам.
Публикация «День птиц в первой младшей группе» размещена в разделах
4. С помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период;
5. Создать праздничное, радостное настроение.
Перед началом праздника в группу, к детям, прилетает скворец. Он сообщает детям о приходе весны и о возвращении птиц из тёплых краёв.
Скворец: Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички- невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали,
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!
Затем скворец приглашает детей на солнечную полянку, чтобы вместе с птицами порадоваться приходу тепла.
Скворец: Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать!
Дети под звучание песни «На дворе поёт весна» друг за другом выходят на площадку, становятся в круг.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли. Что появилось на нашей полянке?
Дети: Светит солнышко, птички поют.
Ведущий: А давайте споем песенку «Ручеек» и почитаем стихи о лете
Дети поют песню.
Ведущий: Ребята, а ведь мы с вами знаем хоровод. Порадуем наших гостей звонкой песенкой и танцем?
1. Согревайте скорей землю солнышка лучи, - идут по кругу
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи,
А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).
на проигрыш- - пружинка
- кружение вокруг себя
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах, - идут по кругу
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах,
А мы песенку споём, хоровод заведём (2раза).
на проигрыш- - пружинка
- кружение вокруг себя
Ведущий: Какой замечательный хоровод поводили! Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Дети: «День птиц».
Ведущий: А каких вы знаете птиц?
Дети: Скворцы, синички, воробьи, вороны, голуби.
Ведущий: А как изменилась жизнь птиц весной и летом?
Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.
Ведущий: Правильно ребята, птицы рады приходу весны, лета. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. А чем можно покормить птичек?
Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками. (Дети сыплют зернышки).
Звучит музыка
«Прилетела птичка» муз. Е. Тиличеевой,сл. Ю. Островского
Ведущий: А вот Воробей к нам прилетел.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
Подвижная игра «Воробышки»
1. Воробышки, воробышки летят, летят, летят, -"летают"
Найти скорее зёрнышки воробышки хотят.
2. То зёрнышки, то корочку воробышки найдут, -"клюют зёрнышки"
Весёлые воробышки клюют, клюют, клюют.
3. По травке свежей прыгают, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
Весёлые воробышки, чирик, чирик, чирик. - прыгают
4. Теперь почистят пёрышки и снова полетят, -"чистят пёрышки"
Весёлые воробышки летят, летят, летят. и " летают"
Появляется Кот и садится на скамейку, дети подходят к нему.
Ведущий: Наши птички весёлые и ловкие. А теперь птички покружились, покружились и в ребяток превратились.
Котик: Ой, да это же ребята!
А я Котик, беленький животик,
Мягкие лапки - царапки, ушки на макушке,
Сам себе гуляю и друзей встречаю.
МЯУ-МЯЮ
Котик: Ребята, а что вы здесь делаете?
Дети: Мы празднуем приход весны и возвращение птиц из тёплых краёв.
Котик: Мяу-мяу, можно и мне остаться с вами?
Ведущий: Конечно, поиграй с нами в веселую игру «Скворушки-черненькие перышки»
Поют песню и играют с котиком 2раза
Изготовление аппликации «Птичка»