Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»

Марина Ефимкина
Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»

Задачи:

- Сформировать у детей представления о разнообразии флоры

- Познакомить со строением дерева, о взаимосвязи деревьев с другими растениями, с животными

- Побуждать детей рассказывать увиденные ими ранее сюжеты по теме.

Материалы для занятия:

- Картины с изобрадением леса и его обитателей

- Раздаточные карточки

Ход занятия.

- Ребята, вы, наверное, все ходили со своими родителями в лес? А расскажите мне что такое лес и каким вы его увидели. (Ответы детей)

- Да, лес это огромная семья деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, лишайников, птиц и животных. И все они живут очень дружно и помогают друг другу.

- А вспомните, какие деревья вы знаете и видели в лесу. (ответы детей)

- Молодцы! вы знаете очень много деревьев! И тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки про них:

(после каждого ответа демонстрируется изображение дерева)

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в русском сарафане. (береза)

Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ель)

Все знают, что у елки не листья, а иголки.

И так же как она с иголками. (сосна)

С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают, шкурку тонкую сдирают. (липа)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют. (рябина)

- Молодцы, все загадки отгадали!

- А кто догадается, чем все деревья похожи? (есть корни, ствол, ветки, листья или иголки, плоды и тд.)

- А чем отличаются друг от друга деревья? (формой кроны, формой листьев, корой и тд.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д\и "Найди свое дерево"

Каждый ребенок встает к картинке того дерева, чей лист лежит у него на столе.

- Молодцы! Все справились. Тогда для вас игра посложнее.

Д\и "Собери картинку"

Перед вами на столе разложены разрезанные на мелкие части деревья. Собери каждый свое дерево.

Физкультминутка (повтор 2-3 раза)

Мы листики осенние, Движения руками перед собой вверх-вниз

На ветках мы висели. Движения рука в стороны вверх-вниз

Ветер дунул - полетели. Качаем поднятыми руками над головой

Мы кружились, мы летели Кружимся, летаем

И на землю тихо сели. Присели

Д\и "Составь рассказ по картине"

- Молодцы, ребята! Мы сегодня узнали много нового и интересного о жизни леса, деревьев и всех его обитателей.

Мы узнали, что для птиц дерево - это место для гнезд, место для кормления.

Для насекомых - это место где они обитают, откладывают личинки, зимуют, питаются.

Для человека - это объект для творчества, питание. Для животных - это вкусная кора, веточки и листочки. Для города - чистый воздух, укрытие от дождя и солнца.

- Ребята, а вот если бы не было деревьев, это было бы для кого то хорошо? (ответы детей).

- А как вы думаете почему? (ответы детей)

- Правильно, деревья играют очень важную роль в жизни человека, они дают ему кислород и чистый воздух. Очень важно бережно относиться к природе, помогать ей.

- И я предлагаю вам нарисовать аллею из разных деревьев.

Рисунок "Дерево"

Публикации по теме:

«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисуем животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисуем животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево — это дом для животных и птиц»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...