МААМ-картинки

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе

Галина Халикова
Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга»

Конспект занятия

по познавательной деятельности

в подготовительной группе «Фантазеры»

на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»»

Составила воспитатель

I квалификационной категории:

Халикова Г. Ю

Апрель, 2022г

Публикация «Конспект занятия „Детективное агентство „Лего-креатор“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Организационный момент: «Погружение в профессию «Детектив».

В: Здравствуйте ребята. Я являюсь начальником детективного агентства «ЛегоКреатор». Ребята, вы знаете, что это за профессия - детектив? Какими качествами должен обладать детектив? (Ответы детей)

Ребята, я к вам пришла за помощью. У меня пропал мой помощник ЛегоГоша. Он не выходит со мной на связь, помогите, пожалуйста, его найти. Вы согласны помочь? (Ответы детей)

Я предлагаю вам вступить в мое детективное агентство. Каждый детектив имеет специальный значок. Я вам предлагаю значок, который будет указывать на принадлежность нашего агентства (дети надевают бейджики).

В: Для того, чтобы расследовать данное дело, я предлагаю составить план действий.

Как вы думаете, с чего мы начнем поиски? Как мы будем решать эту проблему? (предположения детей).

1. Нужно собрать информацию, найти улики.

2. Проанализировать сделать выводы.

3. Принять решение.

Итак, коллеги, приступим к расследованию. У вас есть предложения, с чего мы начнем поиски? (Ответы детей). Сначала нужно выяснить, откуда пропал мой помощник.

В: У меня есть первая улика. Это схема, но она зашифрована, необходимо ее расшифровать. И тогда мы узнаем, откуда пропал мой помощник. Для начала нужно разделиться по три человека (Дети выполняют раскодировку и выкладывают изображение из деталей легоконструктора на игровом поле).

В: Что у вас получилось? (Изображение дома). Значит, мы выяснили, что мой помощник пропал из дома.

Наши поиски продолжаются и вторая улика «Знак №».

- Как вы думаете, что она нам подсказывает, что мы можем этим узнать? (Предположения детей)

Для того, чтобы узнать номер дома, нужно решить следующее задание.

Чтобы выполнить его побыстрее, нужно разделиться на две команды. На магнитной доске расположена схема, наша задача по этой схеме выложить дорогу и выяснить, куда она нас приведет. (Дети выкладывают из напольных пазлов «дорожку» согласно схеме).

В: Итак, мы узнали номер дома. Номер дома 10.

Следующая подсказка «Дверь без номера квартиры»

В: Наши дальнейшие действия? Что мы сможем узнать? (Предположения детей). Да, действительно, мы должны выяснить номер квартиры.

Я думаю, что нам помогут жильцы этого дома. Но вот еще одна проблема. Не на всех дверях обозначены номера квартир. Нужно распутать и эту головоломку, решить примеры.

На первом этаже пронумерована только одна квартира. (Номер 3). Номер соседней квартиры справа меньше восьми на четыре? Найдите соответствующий номер и прикрепите табличку (4).

Номер крайней квартиры меньше 9 на 8. (1) Значит соседняя квартира, будет под каким номером? (2)

На втором этаже расположены 4 квартиры. Слева номер квартиры больше 1 на 4. (5) справа – больше трех на 5 (8). Прикрепите недостающие номера.

В: Жильцы этого дома сообщили, что ЛегоГоша выходил из квартиры №5. И дали подсказку, в какое время он вышел – это часы и задание:

- чтобы узнать в какое время это произошло, используйте модель часов.

- Детектив Егор выполните задание. Длинная (минутная) стрелка стоит на цифре 12, а короткая (часовая) между цифрами 7 и 9, какая эта цифра?

Итак, в какое время вышел мой помощник из квартиры? (в 8 часов).

В: Следующая улика «Виды транспорта»

Соседи моего помощника утверждают, что возле дома стоял ни воздушный, ни железнодорожный, ни водный транспорт, тогда какой, как вы думаете? (предположения детей). Еще одна улика, машина не грузовая, а какая? (предположения детей).

Я предлагаю разделиться по 3 человека и выполнить задание ( дети по выбору выполняют задание:1. по схеме графически изобразить фигуру, 2. собрать на игровом плато по схеме плоскостную фигуру,3. изготовить модель из бросового материала).

В: Итак, какой вывод мы можем сделать? (ЛегоГоша уехал на машине).

Давайте проанализируем информацию, которую мы узнали в ходе расследования. Что мы узнали? (Ответы детей)

Да, ЛегоГоша живет в доме №10. В 8 часов утра он вышел из квартиры №5 и отправился в путь на легковой машине.

Как вы думаете, по какой причине ЛегоГоша не смог добраться до детективного агентства? (предположения детей).

Звучит слабый сигнал телефона. По данному сигналу дети обнаруживают ЛегоГошу. Выясняют, что у него выпало зарядное устройство. Чтобы помочь ЛегоГоше нужно подобрать зарядное устройство. (Дети выбирают из предложенных, правильный вариант, наклеивают данную фигуру).

ЛегоГоша благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

Коллеги, прекрасная работа! Давайте подведем итоги нашего расследования.

- Что мы сегодня расследовали, все ли получилось у вас? Проанализируйте свою работу, что вы можете сказать. Выберите смайлик, который соответствовал вашей работе, объясните почему? (ответы детей).

Мне было с вами работать, поэтому у меня есть для вас документ, подтверждающий, что вы являетесь агентами детективного агентства «ЛегоКреатор», ЛегоГоша вручает удостоверения детям.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского садаФоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского сада Вы знаете, что чудеса случаются не только в Новый год? Дети подготовительной группы нашего детсада настоящие волшебники! Они настойчиво.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Туристическое агентство Бабы Яги» «Туристическое Агентство Бабы Яги» Ведущий: Всё в зале нарядно и ново, Всё огнями горит и блестит. Входите, ребята, тут снова Красавица.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2022 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД