Наталья Сидорова
Детская агрессия
▼ Скачать + Заказать документы
Сначала хочется разобраться что же такое агрессивность? Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».
Что же может являться причиной детской агрессии?
-Особенности воспитания ребёнка (вседозволенность, физические наказания)
-Агрессивная атмосфера в семье
-Компьютерные игры с агрессивными персонажами
- Негативные или позитивные перемены в семье
- Нарушение режима и т. д.
Публикация «Детская агрессия» размещена в разделах
Важно понимать: когда ребёнок зол, он действительно проявляет агрессивные действия по отношению к другому ребёнку (который не даёт понравившуюся игрушку) или к маме (которая выключила любимый мультфильм или гаджет)
Как же нам,взрослым помочь своим детям?
1–во всем нужно видеть только позитив и этот позитив применять в воспитании к ребёнку (постарайтесь заменить приказной тон на ласковую просьбу).
2- Следует акцентировать внимание на то момент, когда ребёнку удалось сдержаться и вести себя мирно
3-не в коем случае нельзя отвечать на детскую агрессию агрессией.
В работе с такими детьми я использую не только упражнения,но и сказки.
Вот некоторые примеры, например игра:
«Львы на охоте»
Педагог –психолог предлагает поиграть во львов и объявляет себя львом, а детей львятами. Лев обучает львят охотиться, выполняет различные движения и проговаривает их: «Лев вытягивает одну когтистую лапу, подгибает голову, выгибает спину и осторожно крадётся к добыче, резко прыгает». Львята повторяют движения одновременно со львом. После того, как дети сами попробовали себя в роли львят они могут их нарисовать, причем нарисовать не кистью, а пальчиками. Это очень увлекательное занятие не только для детей, но и для педагога-психолога, так как совместная деятельность объединяет и сплачивает. В конце игры педагог- психолог поздравляет детей с удачной охотой. Рисунки дети забирают с собой, а в лучшем случае могут поиграть в эту игру у себя дома со своей семьей.
В работе с детками, проявляющими агрессивное поведение, мне очень хорошо помогает сказка. Сказку можно придумать самой или вместе с детьми. Например:
Почему у дикобраза длинные иголки!
В одном, очень красивом лесу, жила большая семья дикобразов. Они были похожи на ежей, только ростом немного больше. Но наша сказка будет про одно небольшое семейство дикобразов маму и маленького дикобразика –Федю. И все бы было у них хорошо, если бы Федя не был таким непоседливым и непослушным. Он не мог долго играть с другими дикобразиками, самостоятельно ловить бабочек или строить город из песка, он хотел заниматься всеми делами сразу. Однажды, когда в лесу стояла солнечная и безветренная погода, Федя попросил маму отпустить его к озеру, посмотреть как распустились кувшинки. Мама его отпустила, но сказала, чтобы он долго там не задерживался. Когда Федя добежал до озера, он увидел белочку Соню. Она сидела на берегу озера и кидала в него камешки. Зачем ты это делаешь, спросил Федя? Хочу с рыбками поиграть, ответила Соня. А можно я поиграю с тобой, спросил Федя? С великим удовольствием, ответила Соня! И они весело побежали по зеленому лугу. Они так долго играли, что Федя совершенно забыл про наказ мамы. Когда,уже почти стемнело, Федя добежал до своей норки. Мама была очень огорчена и обеспокоена. Её иголки стали длиннее, а голос был не такой как всегда. ---Что случилось, мамочка, -спросил Федя? - Я очень переживала и волновалась за тебя сынок, посмотри на улице почти темно! Я постараюсь больше не огорчать тебя, мамочка, виновато ответил Федя.
На следующий день дикобразик захотел порадовать маму и сделать ей сюрприз. Он встал пораньше и отправился на небольшую поляну, чтобы собрать луговые цветы для любимой мамы. Когда мама проснулась и не нашла своего любимого сына, то она очень огорчилась, а её иголки стали ещё больше. Вскоре вернулся Федя с огромным букетом цветов и увидел свою маму не в очень радостном настроении.
-Почему ты убежал сегодня не отпросившись у меня,- строгим голосом спросила мама? Я так сильно за тебя волновалась!
-Я так хотел сделать тебе подарок, что совсем забыл предупредить. Но я обещаю, что больше так делать никогда не буду. Я всегда буду стараться исполнять свои обещания и больше тебя не расстраивать.
Дикобразик и в самом деле больше не нарушал свои обещания и не огорчал свою маму. Только иголки у дикобразов с тех пор стали длиннее, чем раньше.
Это сказка пытается урегулировать негативное (агрессивное поведение) в семье, в данном случае отношение мамы к непослушанию сына. В нашей сказке это сказано в более мягкой и понятной для ребёнка форме. После нескольких таких сказок, отношение в семье менялись в лучшую сторону. Нельзя сказать, что проблема исчезла полностью, но положительный результат все-таки присутствует и это очень меня радует. Постепенно, продвигаясь маленькими шагами к цели мы можем свести эту проблему на нет.