МААМ-картинки

Детская лаборатория «Почему лопается шарик?»

Головкова Алиса
Детская лаборатория «Почему лопается шарик?»

Детская лаборатория «Почему лопается шарик

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: «Познавательно развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

- создать условия для экспериментирования;

- учить детей делать выводы, развивать познавательный интерес;

- закреплять, расширять ранее полученные знания;

- познакомить детей с различным получением мыльного раствора.

Публикация «Детская лаборатория „Почему лопается шарик?“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: текст стихотворения С. Я. Маршака «Мыльные пузыри», моющее средство, желатин, глицерин, вода, палочки для выдувания мыльных пузырей по количеству детей, перчатки шерстяные по количеству детей.

Ход работы

Мотивационно- ориентировочный этап

Проблемная ситуация «В стране Лопнувших Шариков»

Педагог читает с детьми стихотворение С. Я. Маршака «Мыльные пузыри» и они вместе «попадают» в страну Лопнувших Шариков. Возникает вопрос почему в этой стране все шарики лопаются, но проблема в том, где их взять? Интерес решить проблему приводит детей к цели: выяснить, как сделать мыльные пузыри. Педагог предлагает высказать предположения, идеи и найти новые ответы на возникший вопрос и приглашает детей в лабораторию.

Поисковый этап

Беседа «Из чего делают мыльные пузыри?»

Педагог предлагает вспомнить о правилах поведения в лаборатории.

Педагог знакомит детей с названиями новых и уже знакомых материалов, предметов и оборудования. Дети рассматривают объекты. Педагог предлагает подумать, как будут использованы предметы.

Выслушав высказывания детей, педагог дополняет их и рассказывает, что мыльные пузыри можно делать из различных материалов, из мыла, средства для мытья посуды, конечно воды. Для того, чтобы пузыри получались более устойчивые добавляют в них желатин, глицерин, сахар- рафинад и используют раствор теплым.

Практический этап

Экспериментирование «Почему лопаются шарики

Педагог показывает детям как приготовить раствор мыльных пузырей. Ребятам предлагается:

- проверить насколько хороший получился раствор (пускаем мыльные пузыри);

- определить, что нужно сделать, чтобы надуть большой мыльный пузырь (это зависит от размера кольца из которого выдувают мыльный пузырь);

- определить какой формы будет мыльный пузырь, если кольцо для выдувания будет квадратным или любой другой фигурной формы (круглый) ;

- пронаблюдать, что будет если трогать мыльный пузырь голыми руками и в шерстяных перчатках (если в перчатках трогать пузырь не лопнет, а голой рукой лопнет);

- понять, как потрогать мыльный пузырь, чтобы не повредить его (нужно обмакнуть руку в этом же мыльном растворе, т. е. если держим пузырь мыльной рукой и жир на руках не взаимодействует с поверхностью пузыря).

Педагог рассказывает детям как устроен мыльный пузырь. Педагог предлагает представить, что молекулы мыльного пузыря, которого надули это подружки. Они встали в хоровод и держатся за руки, но вот кто- то захотел увеличить этот круг. Связь между руками подружек, т. е. молекул нарушается и они лопаются. Разорвать круг между молекулами могут молекулы жира на руках. Они будто царапают поверхность натяжения воды. Поэтому шарик лопается.

Детям предлагается выдувать мыльные пузыри, посмотреть какие они получаются и подумать, что является помехой в выдувании и изготовлении (воздух и излишняя пена).

Рефлексивно- оценочный этап

Педагог предлагает детям высказать впечатления о работе в лаборатории, сделать выводы о проделанном. Рассказать, что нового, интересного они узнали. Так же рассказать то, что они уже знали.

Публикации по теме:

Детская лаборатория «Маленькие исследователи» Детская лаборатория «Маленькие исследователи»Заведующая МБДОУ №2 «Северяночка» г. Снежногорск Т. А. Бабаджанова Дети дошкольного возраста.

Детский мастер-класс «Шарик для парада»Детский мастер-класс «Шарик для парада» Я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Шарик для парада». Проходят парады и шествия в городах, важным элементом которых являются.

Дыхательные тренажеры «Подуй на листочек. Сдуй бабочку. Удержи шарик»Дыхательные тренажеры «Подуй на листочек. Сдуй бабочку. Удержи шарик» Дыхательные тренажерыВ своей работе я использую дыхательные тренажеры. Они просты в изготовлении, но имеют большую ценность. Тренажеры в.

Физкультурный досуг в первой младшей группе «Шарик в гостях у ребят»Физкультурный досуг в первой младшей группе «Шарик в гостях у ребят» Физкультурный досуг в 1 младшей группе " Шарик в гостях у ребят" Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.

Игры для тревожных детей «Драка. Воздушный шарик. Корабль и ветер» Игры для тревожных детей “Драка” Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. “Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка.

«Воздушный шарик в гостях у ребят». Конспект НОД по области «Познание»«Воздушный шарик в гостях у ребят». Конспект НОД по области «Познание» МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Солнышко». КОНСПЕКТ НОД по области «Познание». «Воздушный шарик в гостях у ребят». (средняя группа).

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Задачи: Познакомить детей с понятием «длинный-короткий».

Конспект занятия на защиту категории «Узнай все о себе воздушный шарик» Тема:«Узнай все о себе, воздушный шарик.» Цель:закрепить у детей знания о резине. Задачи: Обучающие: 1. Научить вычленять общие признаки.

Мастер-класс для родителей по юизготовлени дидактической игры «Веселый шарик»Мастер-класс для родителей по юизготовлени дидактической игры «Веселый шарик» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактической игры «Веселый шарик» Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская лаборатория «Почему лопается шарик?»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 22:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД