МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Загадочная пыль»

Елена Щипачева
Детский исследовательский проект «Загадочная пыль»
▼ Скачать + Заказать документы

«Познавательное развитие»

Экспериментально-исследовательская работа

«Загадочная пыль»

Руководитель: Щипачёва Е. Д.

«Здоровье - бесценный дар природы.

Оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь».

И. П. Павлов

1. Название проекта : «Загадочная пыль»

2. Тема проекта : «Познавательное развитие».

3. Тип проекта : «Краткосрочный»

4. Сроки реализации: январь - февраль 2020г.

Направленность

Публикация «Детский исследовательский проект „Загадочная пыль“» размещена в разделах

Данный проект направлен на творчески работающих педагогов ДОУ пытавшихся активно использовать проектные методы в практике воспитания и обучения детей по теме «Познавательное развитие».

Актуальность:

Актуальность исследования пыли определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на человека. Посмотрите на луч солнечного света, пробившийся в ваш дом, и вы увидите, сколько пыли буквально висит в воздухе даже после генеральной уборки. Когда мы убираемся в доме, то часто начинаем чихать. Говорят, что это от пыли. Для окружающих очень опасны выхлопные газы машин, дым из труб ТЭЦ. Нам стало интересно, вредна ли для человека пыль? Какая пыль вреднее – домашняя или уличная?

Новизна

Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей со свойствами пыли, ребёнок проводя исследование на предмет загрязнённости, в проекте использует личные наблюдения, изучает состав пыли, исследует пыль на предмет пользы и вреда для жизни и здоровья человека.

Цель исследования :

• определить, от чего зависит уровень запылённости в квартире и на улице

• какие болезни может вызвать пыль.

Гипотеза:

Предположим, что пыль появляется при определенных условиях.

Cуществуют ли способы борьбы с нею.

Возможны ли случаи, когда пыль полезна.

Задачи исследования :

- познакомиться с научной литературой по теме.

- узнать, что такое пыль;

- какую опасность или пользу представляет пыль;

-как с ней бороться.

Интеграция областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физкультурно- оздоровительное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Тип проекта : Краткосрочный

Практическая значимость

Данный проект можно использовать в любом детском саду и в практике семейного воспитания.

Методы исследования : изучение литературы и теоретических источников по теме; поиск информации во всемирной сети Интернет; анкетирование; наблюдения, исследования.

Опрос детей подготовительной группы «Опасна ли пыль, «Из чего она состоит?»

Мы выяснили, что они имеют неполное представление и о влиянии загрязненности воздуха на здоровье человека и о том, что нужно сделать, чтобы воздух стал чище.

Проблема

По прогнозам Всемирной Организации Здравоохранения в начале 21 века самыми распространенными заболеваниями человека являются аллергические заболевания, бронхиальная астма, сердечно- сосудистая система. Считается, что в ближайшие годы процент больных астмой может повыситься в России до 30%. Причем эти заболевания настигают людей везде: на улицах, в помещениях. Оказывается, пыль может содержать в своем составе частицы, вызывающие аллергические реакции у людей, предрасположенных к этим заболеваниям.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

1- подготовительный: поставлена цель и задачи, определены методы работы, предварительная работа с детьми и их родителями, воспитателями, выбор материалов и оборудования.

2- исследовательский : поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию).

3- обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Результатом исследования стали, следующие рекомендации по борьбе с пылью :

1. Обязательная смена обуви, так как она значительно уменьшает содержание пыли в детском саду и дома, поскольку не содержит уличной грязи;

2. Проветривать помещения как можно чаще;

3. Проводить только влажную уборку;

4. Не бегать в группе, так как при этом поднимаются частички грязи и пыли, которые плохо влияют на здоровье;

6. Игрушки следует мыть один раз в неделю

7. Обязательно иметь в помещениях комнатные растения.

Основными принципами реализации проекта являются систематичность работы по познавательному развитию, взаимосвязь занятий по ознакомлению с окружающим миром природы, художественной литературой, игровой деятельностью; труд, сотрудничество взрослых и детей. Проект позволяет сочетать интересы всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, родителей воспитанников.

Учебный материал соответствует возрастным особенностям детей и рассчитан на 1 месяц.

Формы и методы работы

Использовала следующие формы работы:

ООД индивидуальные и коллективные.

Беседы

Методы работы с детьми:

Практический метод

Рассказ, демонстрация наглядного материала.

Поисковая и исследовательская работа.

Предполагаемый результат

1. Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта.

2. Увидеть продуктивную деятельность детей.

3. Оформление фотоальбома «Борьба с пылью».

4. Презентация проекта.

Работа по данной теме спланирована по блокам.

1 блок: «Познавательное развитие»

ООД «Чистота- залог здоровья»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.

«Рассказы о вреде пыли»

Цель: Познакомить детей с переносчиками заболеваний входящие в состав домашней пыли.

«О пользе пыли»

Цель: Рассказать о пользе пыли из внешней среде

2 блок: «Речевое развитие»

«Придумай сказку про вредную Пылинку».

«Придумай сказку про хорошую Пылинку».

Чтение сказки «Федорино горе»

3 блок «Социально –коммуникативное развитие»

Сюжетно –ролевая игра

«Семья. Мамина помощница»

Цель: Закрепить умение самостоятельно распределять роли. Воспиывать уважение к труду взрослых.

Беседа о здоровье.

Цель: Рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, сформировать правила поддержания чистоты и порядка.

4 блок «Физкультурно –оздоровительное развитие»

Спортивные упражнения «Ходьба на лыжах», «Катание на санках»

Цель: Способствовать двигательной активности детей на свежем воздухе.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы сроки

НОД «Чистота- залог здоровья»

Беседа

«Рассказы о вреде пыли»

«О пользе пыли»

«Беседа о чистоте»

Чтение художественной литературы:

«Чистюля-енот»

«Муха- надоеда»

«Федорино горе»

«Мойдодыр»

Инсценирование басни Толстого Л. Т. «Волк в пыли»

Самостоятельное составление сказок.

Разучивание стихов про пыль

Исследовательская деятельность :

-Сбор образцов пыли

(домашней и из внешней среды)

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Заключение.

В результате проведенных исследований мы выяснили, что пыль – самый верный и постоянный спутник человечества. Мы не нашли способа победить пыль. Она будет всегда, либо это –полезный и вредный одновременно элемент нашей жизни и всего того, что нас окружает. Также на основе полученных данных, можно сказать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась: польза от пыль есть.

Пыль – часть нашей жизни.

Мы с ребятами довольны своей работой. Мы поняли, что в природе много тайн, которые открывают только любознательные.

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (сбор образцов пыли, выполнение экспериментов).

3. Чтение сказок с детьми.

Список используемой литературы

4. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир. В 2-х томах. – М. : Мир, 1993. 4.«Наука и жизнь» №6, 88; №7, 84; №2, 85.

6. Влияние пыли на здоровье. — 2012 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https://www.tribuna.ru/publications/domashnjaja-pyl.html

7. Домашняя пыль. Анализ и состав домашней пыли. Пылевые клещи. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https://dobro-est.com/zdorove/domashnyaya-pyl-sostav.html

8. Состав домашней пыли [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : https://www.devushkam.su/health/parts_house_dust.html

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Педагогический проект «Загадочная плесень»Педагогический проект «Загадочная плесень» Этот проект проводился с родителями и детьми подготовительной группы по steem образованию. Тема проекта: «Загадочная плесень» Вид проекта:.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Загадочная пыль»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 11:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Загадочная пыль»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щипачева (УИ 179261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД