Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество!

Олеся Шапошникова
Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество!

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Именно здесь начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за дошкольниками, пока родители на работе. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Эти вопросы стоят перед многими ДОУ.

Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. При этом решаются следующие задачи:

1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Для их решения в детском саду ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников, используются различные формы работы с родителями:

• общие и групповые родительские собрания;

• выставки изготовленных вместе с родителями работ;

• дни открытых дверей;

• семинары-практикумы;

• почта доверия и т. д. ;

• спортивные праздники и развлечения;

• совместные субботники;

• экскурсии;

• консультации, беседы;

• конкурсы.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год.

Большая работа с родителями проводится в самый сложный период – период адаптации, как детей, так и родителей к условиям дошкольного учреждения. Наша задача – вовлечь родителей в педагогический процесс с целью налаживания сотрудничества по вопросам воспитания детей, которое снимает состояние повышенной тревожности у родителей, помогает продуктивно организовать жизнедеятельность ребенка, создать предметно-развивающую среду в соответствии с возрастными особенностями. На протяжении года проводятся собрания, консультации, на которых родители узнают о возрастных особенностях детей, задают вопросы и делятся своими знаниями. К концу года мы организуем круглый стол по теме «Кризис трёх лет – это серьезно», цель которого помочь родителям наладить контакт с ребенком в период кризиса.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем образовательным областям. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом ДОУ.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников старшей медсестрой и инструктором по физической культуре выпускаются санитарные бюллетени согласно годовому плану работы. Оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.

Воспитатели регулярно оформляют информационные стенды для родителей: «Что читать детям», «Как полюбить книгу», «Безопасность ребенка в ваших руках».

В течение года заведующим, медицинскими работниками, психологом, инструктором по физической культуре проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца указывают темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование.

Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей (80%); общие родительские собрания (35%); индивидуальные беседы, консультации (30%).

С большим успехом всегда проходит «Неделя психологии», «День открытых дверей». Родители активно посещают НОД и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с родителями, собрания совместно с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».

Воспитатели в течение года организует выставки совместного творчества детей и родителей: «Вместе папой рисуем маму», «Нашим любимым мамам посвящаем», «Зимний пейзаж», поделки из природного материала «Осенний подарок» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес воспитанников и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством. Мы заранее вывешиваем яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители не остаются равнодушными: они рисуют, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала. Так были проведены выставки-конкурсы «Чудеса природы», «Птичья столовая», «Новогодняя игрушка». Ежегодно мы оформляем фотовыставки из семейных архивов «Мой папа служил в армии», «Мама на работе», «Наша дружная семья», «Мы любим в выходной быть вместе». Родители стараются сделать к фотографиям надписи, интересные, неформальные, зачастую в стихах и с юмором. Дети старшего дошкольного возраста оформляют стенды к праздникам 23 Февраля, 8 Марта, День Матери с рисунками, фотографиями и поздравлениями, такие стенды помогают сказать важные слова, поныть, какое огромное значение имеет в жизни семья, дом.

Большую работу с родителями проводит инструктор по физической культуре. У нас стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мой папа самый сильный», «Победа деда – моя победа», «Веселые старты», «Вместе некогда грустить», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами ДОУ. Родители активно участвуют в «Днях здоровья», у нас появились целые спортивные семьи – на соревнования и физкультурные праздники приходят не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. д. Все дружно «болеют», а потом вместе обсуждают наиболее интересные моменты соревнований.

Наиболее активным родителям по итогам года на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации ДОУ, выпускается фотогазета «Самые спортивные», «Самые активные» с фотографиями детей и родителей.

Наш детский сад находится в постоянном поиске новых современных форм работы с родителями. Так, например, был открыт специальный сайт детского сада, предназначенный для размещения информации о нашем ДОУ.

На сайте представлены фотографии из жизни детского сада, методические рекомендации, достижения и успехи, как детей, так и сотрудников. В прошлом году была проведена ярмарка-продажа поделок изготовленных родителями и детьми. Заработанные средства были потрачены на благоустройство территории детского сада.

Педагогический коллектив повышает качество предоставляемых услуг, делая их более разнообразными. В ДОУ функционируют группа кратковременного пребывания «Группа удлиненного дня», «Группа семейного воспитания по присмотру и уходу за детьми», группа кратковременного пребывания «Группа развития». Просвещение родителей основано на оказании своевременной информационной помощи семьям по тому или иному вопросу воспитания. Информация, представленная в нашем ДОУ оригинально и красочно оформлена в каждой группе.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка

Публикации по теме:

Детский сад и семья — первый социум для ребенка Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОО с.

Детский сад и семья — территория партнерства Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие.

Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Детский сад и семья: новые грани взаимодействияДетский сад и семья: новые грани взаимодействия ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Султанова А. Р., воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 44, г. Уфа Проблема взаимодействия.

Детский сад и семья в условиях ФГОС Какие же проблемы существуют в работе с родителями (законными представителями) в условиях реализации Федерально государственного образовательного.

Фотоальбомы «Моя семья» и «Детский сад-маленькая жизнь»Фотоальбомы «Моя семья» и «Детский сад-маленькая жизнь» Фотография стала доступной,мы постоянно фотографируем. Но возникает вопрос: "Как сохранить фотографии?"Поэтому мы создали фотоальбомы, которые.

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья». Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между.

Семья и детский сад  (консультация)Семья и детский сад  (консультация) Проблема построения продуктивных взаимоотношений с семьёй была и остаётся одной из самых актуальных в работе педагога. Одним из требований.

Семья и детский сад при реализации задач по физическому развитию В ДОО систематизированы и разработаны формы, содержания и взаимодействия взрослых по вопросам укрепления и охраны здоровья детей дошкольного.

Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья»Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья» Лукьянова Наталия, Коханская Ирина. Стенгазета "Детский сад и я - дружная семья" Во время тематической недели "Наши добрые дела"(дружба,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество!
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
«Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...