Лучший педагог года

Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество!

Олеся Шапошникова
Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество!

Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Именно здесь начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависят уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Публикация «Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество!» размещена в разделах

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за дошкольниками, пока родители на работе. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей совместной работой? Как создать единое пространство для развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Эти вопросы стоят перед многими ДОУ.

Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. При этом решаются следующие задачи:

1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Для их решения в детском саду ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников, используются различные формы работы с родителями:

• общие и групповые родительские собрания;

• выставки изготовленных вместе с родителями работ;

• дни открытых дверей;

• семинары-практикумы;

• почта доверия и т. д. ;

• спортивные праздники и развлечения;

• совместные субботники;

• экскурсии;

• консультации, беседы;

• конкурсы.

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный год.

Большая работа с родителями проводится в самый сложный период – период адаптации, как детей, так и родителей к условиям дошкольного учреждения. Наша задача – вовлечь родителей в педагогический процесс с целью налаживания сотрудничества по вопросам воспитания детей, которое снимает состояние повышенной тревожности у родителей, помогает продуктивно организовать жизнедеятельность ребенка, создать предметно-развивающую среду в соответствии с возрастными особенностями. На протяжении года проводятся собрания, консультации, на которых родители узнают о возрастных особенностях детей, задают вопросы и делятся своими знаниями. К концу года мы организуем круглый стол по теме «Кризис трёх лет – это серьезно», цель которого помочь родителям наладить контакт с ребенком в период кризиса.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем образовательным областям. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом ДОУ.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников старшей медсестрой и инструктором по физической культуре выпускаются санитарные бюллетени согласно годовому плану работы. Оформлены специальные «Уголки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.

Воспитатели регулярно оформляют информационные стенды для родителей: «Что читать детям», «Как полюбить книгу», «Безопасность ребенка в ваших руках».

В течение года заведующим, медицинскими работниками, психологом, инструктором по физической культуре проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца указывают темы индивидуальных и групповых консультаций с родителями, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Во всех группах в мае для выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью проводится анкетирование.

Согласно полученным данным, наиболее популярными являются мероприятия с участием детей и родителей (80%); общие родительские собрания (35%); индивидуальные беседы, консультации (30%).

С большим успехом всегда проходит «Неделя психологии», «День открытых дверей». Родители активно посещают НОД и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с родителями, собрания совместно с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребенка к школе».

Воспитатели в течение года организует выставки совместного творчества детей и родителей: «Вместе папой рисуем маму», «Нашим любимым мамам посвящаем», «Зимний пейзаж», поделки из природного материала «Осенний подарок» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес воспитанников и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством. Мы заранее вывешиваем яркое, красочное сообщение о проведении мероприятия. Родители не остаются равнодушными: они рисуют, готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала. Так были проведены выставки-конкурсы «Чудеса природы», «Птичья столовая», «Новогодняя игрушка». Ежегодно мы оформляем фотовыставки из семейных архивов «Мой папа служил в армии», «Мама на работе», «Наша дружная семья», «Мы любим в выходной быть вместе». Родители стараются сделать к фотографиям надписи, интересные, неформальные, зачастую в стихах и с юмором. Дети старшего дошкольного возраста оформляют стенды к праздникам 23 Февраля, 8 Марта, День Матери с рисунками, фотографиями и поздравлениями, такие стенды помогают сказать важные слова, поныть, какое огромное значение имеет в жизни семья, дом.

Большую работу с родителями проводит инструктор по физической культуре. У нас стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мой папа самый сильный», «Победа деда – моя победа», «Веселые старты», «Вместе некогда грустить», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами ДОУ. Родители активно участвуют в «Днях здоровья», у нас появились целые спортивные семьи – на соревнования и физкультурные праздники приходят не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. д. Все дружно «болеют», а потом вместе обсуждают наиболее интересные моменты соревнований.

Наиболее активным родителям по итогам года на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации ДОУ, выпускается фотогазета «Самые спортивные», «Самые активные» с фотографиями детей и родителей.

Наш детский сад находится в постоянном поиске новых современных форм работы с родителями. Так, например, был открыт специальный сайт детского сада, предназначенный для размещения информации о нашем ДОУ.

На сайте представлены фотографии из жизни детского сада, методические рекомендации, достижения и успехи, как детей, так и сотрудников. В прошлом году была проведена ярмарка-продажа поделок изготовленных родителями и детьми. Заработанные средства были потрачены на благоустройство территории детского сада.

Педагогический коллектив повышает качество предоставляемых услуг, делая их более разнообразными. В ДОУ функционируют группа кратковременного пребывания «Группа удлиненного дня», «Группа семейного воспитания по присмотру и уходу за детьми», группа кратковременного пребывания «Группа развития». Просвещение родителей основано на оказании своевременной информационной помощи семьям по тому или иному вопросу воспитания. Информация, представленная в нашем ДОУ оригинально и красочно оформлена в каждой группе.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития их собственного ребенка

Публикации по теме:

Детский сад и семья — первый социум для ребенка Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОО с.

Детский сад и семья — территория партнерства Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие.

Детский исследовательский проект «Моя музыкальная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской.

Детский сад и семья: новые грани взаимодействияДетский сад и семья: новые грани взаимодействия ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: НОВЫЕ ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Султанова А. Р., воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 44, г. Уфа Проблема взаимодействия.

Детский сад и семья в условиях ФГОС Какие же проблемы существуют в работе с родителями (законными представителями) в условиях реализации Федерально государственного образовательного.

Фотоальбомы «Моя семья» и «Детский сад-маленькая жизнь»Фотоальбомы «Моя семья» и «Детский сад-маленькая жизнь» Фотография стала доступной,мы постоянно фотографируем. Но возникает вопрос: "Как сохранить фотографии?"Поэтому мы создали фотоальбомы, которые.

Проект по взаимодействию с родителями «Детский сад и семья-настоящие друзья». Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между.

Семья и детский сад  (консультация)Семья и детский сад  (консультация) Проблема построения продуктивных взаимоотношений с семьёй была и остаётся одной из самых актуальных в работе педагога. Одним из требований.

Семья и детский сад при реализации задач по физическому развитию В ДОО систематизированы и разработаны формы, содержания и взаимодействия взрослых по вопросам укрепления и охраны здоровья детей дошкольного.

Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья»Стенгазета «Детский сад и я — дружная семья» Лукьянова Наталия, Коханская Ирина. Стенгазета "Детский сад и я - дружная семья" Во время тематической недели "Наши добрые дела"(дружба,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество!
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД