МААМ-картинки

Детский труд в детском саду

Ирина Правдивец
Детский труд в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №35»

ЗАТО г. Фокино (п. Дунай)

Педагогический проект

Младший дошкольный возраст.

Подготовила: воспитатель

Правдивец Ирина Сергеевна

2015г

Актуальность проекта:

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К. Д. Ушинский

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Публикация «Детский труд в детском саду» размещена в разделах

А. С. Макаренко. Н. К. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым. Особое значение

Н. К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка». Вместе с тем она призывала педагогов учитывать возможности детей, особенности детского труда, его своеобразие, связь с игрой.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Раннее включение детей в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной. Ребенок приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учится ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, приучается видеть свое участие в этом труде.

Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки — умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

В труде складываются начальные чувства долга, ответственности, жизненно необходимые навыки и умения (что очень важно для подготовки ребенка к школе). Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Цель:

Формировать положительное отношение к труду.

ЗАДАЧИ :

• Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему;

• Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;

• Воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности;

• Воспитание общественно – направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива.

Участники проекта – дети 3-4 лет (II младшая группа, родители, педагоги.

Тип проекта – Практико-ориентированный, среднесрочный, групповой.

Продолжительность -2 месяца.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ :

трудовая деятельность в быту, природе;

трудовые поручения;

• дежурства;

• беседы ;

• чтение художественной литературы ;

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков ;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :

• самостоятельная трудовая деятельность;

• работа с иллюстрациями ;

• разные виды игр ;

• продуктивные виды деятельности ;

• двигательная активность.

Работа с родителями:

• Консультация «Как приучить ребенка к труду»

• Оформление стендов в группах «Маленький помощник» с конкретными рекомендациями по трудовому воспитанию детей и уважению к труду взрослых ;

Памятки для родителей: «Совместный труд с мамой», «Веселые игры на кухне», «Папины помощники», «Полезные свойства самостоятельного труда».

• Анкеты для родителей ;

• Совместная трудовая деятельность, мастер - классы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Самообслуживание:

• Дети умеют ухаживать за собой, следить за своим внешним видом (умывание, раздевание, одевание);

• Умеет точно выполнять поручения;

• Подготавливать и убирать за собой рабочее место.

• Хозяйственно – бытовой труд :

• Дети умеют поддерживать чистоту и порядок в помещении и на участке;

• Охотно оказывают помощь взрослым при организации режимных процессов.

Труд в природе :

• Охотно принимают участие в уходе за растениями и животными, выращивании растений в уголке природы.

• Ручной труд :

• Развиты конструктивные способности детей,

• Развито умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).

ПЛАН РОЕКТА:

1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Составление плана

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

2 этап. ОСНОВНОЙ.

Непосредственно трудовая деятельность.

Самообслуживание: ежедневные режимные моменты, чтение художественной литературы о внешнем виде («Мойдодыр» К. Чуковский,, потешеки,

• Хозяйственно – бытовой труд : ежедневные поручения, дежурства, посильная помощь в уборке игрового участка по плану, общий труд «генеральная уборка» каждую пятницу.

Труд в природе : посадка рассады, полив рассады и комнатных растений по надобности, дежурства в природном уголке, высадка рассады на клумбу, уход за клумбой по плану,

• Ручной труд : самостоятельное и тематическое конструирование из бумаги, природного материала, соленого теста по плану.

Проведение родительского собрания: «Значимость труда в нравственном воспитании ребенка», анкетирование.

3 этап. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ.

Презентация проекта.

Показ мультимедийной презентации.

Тематический план проекта

Литература:

1. В. И. Ядэшенко, Ф. А. Сохина Дошкольная педагогика. – М. : Просвещение, 1978

2. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М. : Просвещение, 1991

3. Воспитание дошкольника в труде / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре. – М. : Просвещение, 1980

4. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М. : Просвещение, 1987.

5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский М. : Педагогика, 1991.

6. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду : для работы с детьми 3-7 лет: [методическое пособие]. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 135 с. - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

7. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм. -метод. пособие. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 143 с.

8. Сергеева, Д. В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д. В. Сергеева. М. : Просвещение, 1987. 96с.

9. Точин, А. Е. Трудовое воспитание детей в семье / А. Е. Точин. – Минск: Нар. аствета, 1982. – 96 с. – (Родителям о детях).

10. Черепанова, И. Б. Дети взрослеют в труде / И. Б. Черепанова. – М. : Педагогика, 1990, - 174,[1] с. – (Педагогика – родителям).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!»День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!» Предварительная работа. 1. Оформить выставки детских рисунков и поделок, фотографий. 2. Подготовить информацию о меню в детском саду. 3.

Детский спортивный праздник. (Младший и старший дошкольный возраст.) «Малые олимпийские игры в детском саду» Детский спортивный праздник (Младший и старший дошкольный возраст.) Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду» Цель проведения Олимпийских.

Детский спортивный праздник «Олимпийские игры в детском саду»Детский спортивный праздник «Олимпийские игры в детском саду» Детский спортивный праздник "Олимпийские игры в детском саду" Детский спортивный праздник "Олимпийские игры в детском саду" Цель: приобщение.

Конспект музыкального досуга «Детский альбом» П. И. Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Конспект музыкального досуга «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Цели и.

Новогоднее оформление детского садаНовогоднее оформление детского сада Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется пригласить еще на одну выставку, которая очень украсила наш любимый детский.

Сценарий праздника к Дню знаний в детском саду «Волк и заяц идут в детский сад» Под музыку «Динь-динь, детский сад" дети входят на улицу, их встречает Ведущий. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть.

Сценарий праздника выпускного в детском саду «До свидания, наш любимый детский сад» «Прощай детский сад» Под музыку дети входят парами, с гелиевыми шарами, ведущий представляет всех детей по имени. 1 реб. Ну, вот и все,.

Сценарий выпускного в детском саду «Детский сад — волшебная страна!» Сценарий выпускного в детском саду. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем в школу.

Сценарий выпускного в детском саду «До свидания, детский сад» Сценарий выпускного в саду «До свиданья, детский сад». Ведущий. Дорогие гости, дети! Сегодня у нас большой и радостный праздник! Но всем.

Сценарий выпускного в детском саду «Прощай, любимый детский сад» Очень сегодня взволнован детсад: В школу своих провожает ребят. Сколько народу на празднике нашем! Встречайте, встречайте! Идут первоклашки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский труд в детском саду
Опубликовано: 13 июля 2015 в 11:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД