Приложение МААМ

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки»

Лилия Вяткина
Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Значимость изучения выбранной темы для современного общества

Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое воспитание в детском саду обеспечивает овладение детьми культурой в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Публикация «Детско-родительский проект „Мы такие разные, мальчики и девочки“» размещена в разделах

Гендерный подход позволяет на современном уровне рассматривать проблему личностного и социального развития ребёнка, а также обеспечивать здоровьесбережение в образовательном процессе и его результатах.

Построение образовательного процесса в соответствии с личностными особенностями каждого воспитанника, в том числе в с гендерными особенностями мальчиков и девочек, предусматривает использование различных методов и подходов в воспитании феминных и мускалинных качеств в будущем подрастающем поколении.

Развитие и личностный рост – это всегда результат усвоения реального практического опыта, который возможен только через вовлечение ребёнка в личностно-значимые для него виды деятельности. Воспитание человека с позитивным типом мышления, партнёрской моделью социального взаимодействия, творческим подходом к собственной жизни немыслимо вне контекста культуры.

Важно дать детям возможность почувствовать себя хранителями культурного наследия своей семьи, страны, человеческой цивилизации, так и творцами собственной культурной реальности, способными понимать и принимать культурные различия, как норму современной жизни.

Свободная самостоятельная, творческая успешная, саморазвивающаяся личность рождается только в ситуации выбора, в ситуации где нет жестко определённого единственно верного ответа на поставленный вопрос, но есть варианты, каждый из которых имеет свои возможности и ограничения, способность выбирать из разных вариантов оптимальный, лучший для конкретной ситуации – сегодня это основа успешной самореализации в условиях динамично меняющегося мира. Способность выбирать – это и способность быть ответственным за результаты своего выбора. Важно помочь ребёнку ощутить в себе ресурсы, делающие любой выбор возможным: уверенность в себе, гибкость мышления и поведения, а также рефлексия.

Как известно в детстве происходит становление образа «Я - мальчик» (девочка, приобретения им (ею) полоролевого опыта, как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол - (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.). Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

Таким образом, можно сделать вывод, что именно в семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье. Формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была, есть и будет основой гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это наблюдается в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект «Русская матрешка» Детско-родительский проект: «Русская матрешка» Авторы проекта: воспитатель: Николаева А. А., МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск Тип проекта:.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа) Актуальность: В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные снежинки» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Познавательно-творческий проект «Мальчики и девочки — два разных мира» Участники проекта: -дети средней группы «Ромашка» -родители -воспитатели Актуальность проекта: Одной из целей деятельности ДОО является.

Проект «А на ручках пальчики, девочки и мальчики!» Выполнила : воспитатель Катищина И. А. Длительность проекта – 1 год Тип проекта - познавательный Цель проекта-: создание.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Проект «Такие разные животные» Краткое описание педагогического проекта Название проекта «Такие разные животные» Тип проекта Познавательно-исследовательский Возраст.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Вяткина (УИ 770463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД