Папки-передвижки

Детско-родительский проект «У бабушки в деревне» (средняя группа)

Шабалова Марина
Детско-родительский проект «У бабушки в деревне» (средняя группа)

(4–5 лет)

«У бабушки в деревне».

Вид проекта:познавательный.

Продолжительность: с 25 марта по 5 апреля (краткосрочный).

Постановка проблемы:

Первичное диагностирование знаний детей по развитию речи показывает, что:

1. Дети не всегда умеют правильно называть домашних животных и их детёнышей (иногда просто называют «маленькая коровка» и т. п.).

2. Имеют слабые знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни животных.

Публикация «Детско-родительский проект „У бабушки в деревне“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Затрудняются в употреблении грамматических форм (единственного и множественного числа в родительном падеже, уменьшительно - ласкательной формы, притяжательных местоимений).

4. У детей слабо развита связная речь.

5. Зачастую воспитанники не видят опасностей при встрече с чужими домашними животными.

6. Для развития познавательной активности детей редко привлекаются родители.

Актуальность проекта: Дети, у которых нет бабушек в деревне, не имеют понятия о жизни деревни. Дети знакомятся с предметами домашнего обихода, которые используются в деревенской жизни, с домашними животными, с условиями, где они проживают только по картинкам.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных, развить у детей интерес и первоначальные экологические представления.

Задачи:

1. Рассказать детям о труде людей в деревне.

2. Познакомить с некоторыми предметами обихода.

3. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных (чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям).

4. Продолжать учить узнавать и правильно называть домашних животных и их детёнышей (корова, свинья, лошадь, собака, кошка, коза, овца, кролик).

5. Формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживает за ними).

6. Совершенствовать лексические и грамматические средства языка:

• учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными (коровий хвост, лошадиная грива, козьи копытца).

• учить образовывать уменьшительно - ласкательные существительные с помощью суффиксов;

• упражнять в использовании в разговорной речи существительных

множественного числа (много коров, лошадей, коз) и существительных родительного падежа (нет коровы, коз, лошади).

• расширить запас слов, обозначающих название действий и признаков.

7. Формировать связную речь в процессе рассматривания картин.

8. Развивать психологические процессы (внимание, мышление) на основе подобранных дидактических и развивающих игр.

9. Воспитывать любовь к животным. Формировать желание ухаживать за ними.

10. Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

1. Предполагается усвоение программы по теме «Домашние животные»,

а именно:

• дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

• научатся правильно называть животных и их детёнышей;

• узнают, какую пользу людям приносят домашние животные;

• проявление интереса к домашним животным и их детенышам.

• расширят умение использовать в разговорной речи обобщающие понятия «домашние животные»;

• улучшат речевую память.

2. Появление представлений о некоторых предметах домашнего обихода.

3. Уважительное отношение к труду взрослых.

4. В совместную деятельность будут вовлечены дети и их родители.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети группы «Ландыш».

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- подведение итогов.

Необходимое оборудование: муляжи, дидактические игры по теме, картинки, книги.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Основные этапы реализации проекта:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

I. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе была проведена проверка знаний детей по теме «Домашние животные»; происходил подбор необходимой методической литературы, художественной литературы, иллюстраций и картин, атрибутов и игрового материала к сюжетно - ролевым играм, подбор и изготовление дидактических игр; планирование предстоящей работы и разработка конспектов по теме.

II. Основной этап проекта включает в себя мероприятия и совместную деятельность педагога с детьми, работу с родителями.

Мероприятия с детьми.

Во время проведения проекта были созданы условия для самостоятельной деятельности. Книжный уголок был пополнен произведениями о домашних животных. Так же были пополнены дидактические игры по теме, иллюстративный материал.

1. Познавательное развитие.

Общение и показ:

1. Беседа «Во дворе у бабушки».

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах, познакомить с трудом людей по уходу за ними.

2. «Наблюдение за котом».

Цель: расширить представление о внешнем виде животного, его повадках.

3. Беседа «Чужая собака».

Цель: объяснить детям об опасных контактах с чужими животными (животные могут болеть, быть агрессивными и т. д.).

4. Беседа «Труд взрослых в деревне».

Цель: познакомить детей с работой в деревне, прививать уважение ко взрослым, приобщать к трудолюбию.

5. Беседы «Что растет на нашей грядке?», «Огород».

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в деревне.

Рассматривание:

1. Дидактические картинки по теме.

2. Плакаты.

3. Книги.

4. Альбомы.

Дидактические игры и упражнения:

1. «Волшебный мешочек».

2. «Чего не стало».

3. «Раздели на группы» (овощи, фрукты).

Игры на развитие мелкой моторики:

1. «Корзиночка» (шнуровка).

2. «Собираем урожай».

3. «Витаминная корзинка».

4. «Овощная мозайка».

5. «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры).

Игры-экспериментирования:

1. «Найди такой же» (обследование на ощупь).

2. Речевое развитие.

Рассматривание картин и беседы по ним:

1. «Прялка»;

2. «Кошка с котятами;

3. «Собака со щенками;

4. «Корова с теленком»;

5 «Огород»;

6. «Деревенский двор».

Дидактические игры:

1. Дидактическая игра «Назови детёнышей», «Чья мама?».

Цель: активизировать в речи детей название дом. животных и их детёнышей, учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

2. Дидактическая игра «Назови собачку».

Цель: учить детей составлять рассказ по знакомой картине, закрепить название частей тела животного, активизировать в речи клички животных.

3. Дидактическая игра «Чей хвост?».

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных, учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными.

4. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».

Цель: продолжать активизировать в речи детей названия овощей и их признаки.

Чтение (рассказывание, заучивание) художественной литературы:

1. В. Сутеев «Яблоко», «Кто сказал мяу?».

2. С. Михалков «Котята».

3. В. Берестов «Курица с цыплятами».

4. А. Прокофьева «Огород».

5. Е. Трутнева «Урожай, урожай!».

6. С. Маршак «Усатый-полосатый».

7. Заучивание стихотворения В. Хорола «Козочка».

8. Чтение рассказов Е. Чарушина о животных.

9. Чтение сказки «Бычок-чёрный бочок».

10. Отгадывание загадок.

Малые фольклорные формы:

1. Считалочка «Катилось яблочко по огороду».

Рассматривание иллюстраций, книг:

1. овощей и фруктов;

2. домашних животных;

3. деревенского двора.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации:

1. «Чаепитие с бабушкой»;

2. «Сварим компот»;

3. «На птичьем дворе».

Дидактические игры:

1. Конструирование «Конура для щеночка».

Цель: Расширить знания о среде обитания животных. Учить заботиться о своих питомцах.

2. Д/и «Кто в домике живёт?».

Цель: Расширить знания о среде обитания животных. Учить заботиться о своих питомцах. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

3. Д/и «Добрые соседи».

Цель: Учить понимать состояние и поведение животных, правильно обращаться с ними. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

Труд на мини-огороде: «Сажаем, ухаживаем, наблюдаем».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Лепка:

1. «Помидоры, огурцы»;

2. «Кролик»;

3. «Цыплята клюют зёрнышки»;

4. «Поможем бабушке лепить баранки».

Раскрашивание: «Домашние животные».

Рисование: «Любимое домашнее животное».

Музыка:

1. Слушание песен «Кто пасётся на лугу?», «Серенькая кошечка».

Цель: учить слушать музыкальные произведения, формировать обобщающее понятие «домашние животные», учить передавать характер животных через музыкальное произведение.

2. Прослушивание голосов домашних животных (запись «В деревне»).

Цель: учить слушать музыкальные произведения, упражнять в определении животных по голосам, развивать логическое мышление.

5. Физическое развитие.

Физминутки:

1. «Гусь»;

2. «Утята»;

3. «Конь через мост идёт шажком»;

4. «За дровами мы идем».

Подвижные игры:

1. «Кот и воробушки»;

2. «Лохматый пёс»;

3. «Кошка и мышки»;

4. «Лошадки»;

5. «Кот Васька»;

6. «Наседка и цыплята».

КГН: практические упражнения:

1. «Чистые ладошки»;

2. «Нос, умойся!»;

3. «Моем овощи и фрукты».

Пальчиковые игры:

1. «Засолка капусты»;

2. «Огород»;

3. «Овощи-фрукты»;

4. «Кто в деревне живёт?»;

5. «Кошка и котята».

Профилактика нарушения осанки и свода стопы:

1. «Дорожка здоровья»;

2. «Мы в сад пойдем».

Мероприятия с родителями:

Цель работы с родителями: развивать у родителей желание принимать участие в совместной деятельности с детьми.

1. Познакомить родителей с планом проведения мероприятий по проекту «У бабушки в деревне».

2. Консультация для родителей «Сочиняем с ребёнком рассказ о любимом домашнем питомце».

3. Оформление папки-передвижки «Домашние животные в жизни ребёнка».

4. Сбор фотографий домашних питомцев.

5. Привлечение родителей к оформлению альбома «Домашние животные».

III. Заключительный этап проекта «У бабушки в деревне».

Продукт проекта:

1. Выставка коллективных работ детей (рисунки, фигурки из пластилина).

2. Выставка альбомов «Домашние животные».

Итоги проекта:

В ходе проекта у детей возник интерес к тому, как живут люди в деревне, к быту, домашним животным. Дети узнали, как выращивают овощи на огороде, что в овощах содержатся витамины. Получили знания о том, как ухаживают за домашними животными, о быте в деревне.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.

Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, рассказов о домашних животных, жизни в деревне.

Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Космический мир»Детско-родительский образовательный проект «Космический мир» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " Космический мир" Выполнила воспитатель Старшей группы "Жемчужина" Яковлева Е. Ч. Детский.

Детско-родительский проект «Я — исследователь»Детско-родительский проект «Я — исследователь» Исследовательская деятельность понимается, как специально организованная познавательная творческая деятельность воспитанников, в процессе.

Детско-родительский проект «Книгоиздательство» (подготовительная группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Цель: Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге и ее многообразию через познавательную и творческую деятельность.

Детско-родительский проект «Масленица!»Детско-родительский проект «Масленица!» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко»Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» Развитие познавательных и творческих способностей детей Паспорт проекта Вид.

Проект детско-родительский «Домашние животные и птицы»Проект детско-родительский «Домашние животные и птицы» Проект «Домашние животные и птицы» Тип проекта: Познавательный, творческий Разработчик проекта: Дылкина Надежда Владимировна I квалификационной.

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»Детско-родительский проект «Наша Армия сильна» Министерство образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Наша Армия сильна» старшая группа.

Проект-презентация «В деревне у бабушки Алены» Актуальность данного проекта выражается в том, что в современном мире жизнь в городе не позволяет маленькому человечку увидеть и ощутить.

Проект «В деревне у бабушки и дедушки» (первая младшая группа)Проект «В деревне у бабушки и дедушки» (первая младшая группа) С целью закладки элементарных экологических представлений: умений, навыков и знаний - нами был организован огород на подоконнике в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «У бабушки в деревне» (средняя группа)
Опубликовано: 7 июля 2019 в 12:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД