Папки-передвижки

Детское фотографирование как способ экспериментальной деятельности дошкольников

Минакова-Смирнова Екатерина
Детское фотографирование как способ экспериментальной деятельности дошкольников

Детское фотографирование – это способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольника : вызывает яркие эмоции, развивает познавательную активность, создает условия для рефлексии, формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве, служит средством самоопределения в мире интересов.

Образовательные ситуации разрабатываются по определенной схеме:

1. Мотивация к наблюдению осуществляется через постановку проблемы

Публикация «Детское фотографирование как способ экспериментальной деятельности дошкольников» размещена в разделах

2. Рассматривается целый объект, фотосъемка целого предмета

3. Рассматриваются части объекта, фотосъемка частей объекта

4. Рассматриваются изменения объекта в связи с условиями. Фотосъемка изменений состояния объекта в связи с учетом условий

5. Оформление набора фотоснимков какой-либо продукт (фотоальбом, дидактическую игру, коллаж, лэпбук и др.) для размещения его в среде группы детского сада.

Примеры тем для фотографирования :

• Какими бывают дома?

• Всегда ли вода льется?

• Где живет цифра 4?

• Одуванчик и мать-и-мачеха – один и тот же цветок или разные растения?

• Почему у елки не листья, а иголки?

• Я похож на других людей или отличаюсь от них?

• Бердвотчеры или какие птицы обитают зимой (летом) на участке детского сада?

• Моя любимая игрушка

• Петербургское небо

Вопросы и задания могут быть разными в зависимости от возраста детей, целей фотоисследования (наблюдение, исследование, ответ на вопрос) и итогового продукта (дидактическая игра, пазл, заполнение лэпбука).

Лэпбук «Я познаю удивительный мир».

Главной задачей является познание окружающего нас мира, но не привычными нам способами, а с помощью фотоаппарата.

Детям задается вопрос в устной форме, а ответ должен поступить исключительно в виде фотографии, которую могут сделать либо дети сами, либо с помощью взрослых (это прекрасный способ совместной деятельности детей и взрослых). Далее идет сбор полученных фотоответов педагогом, анализ, обсуждение с детьми и формирование отдельной темы в лэпбуке, с последующим использованием этих фотографий в тематических занятиях или изготовлении какой-либо дидактической игры.

«Всегда ли вода льется?»

Например, я задала детям такой вопрос: «Всегда ли вода льется?» И напомнила, что ответ - только в виде фотографии. По признанию родителей, сначала этот вопрос вводил их в ступор, но потом методом проводя совместные наблюдения и опыты они находили верные ответы и присылали мне следующие фото :

Целью было изучить состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.

Таким образом, заполняем кармашек в нашем лэпбуке и возвращаемся к этим фото в соответствии с темой. Хочу заметить, что дети с большим интересом работают именно со своими материалами.

«Петербургское небо»

Варианты заданий детям:

Сфотографировать небо в разную погоду

Сфотографировать облака

• Определить, какого цвета бывает небо (голубое, серое, синее, малиновое и т. п., почему цвет неба разный

• Посмотреть и придумать, что похожи облака, сделать коллаж, подобрав к облакам картинку-объект, похожий на облако или дорисовать на фотографии элементы, подчеркнув сходство с каким-либо объектом

• Придумать сказку про облако-объект дома с родителями, записать ее печатными буквами (для читающих детей, оформить книжку-малышку

• Составить группы фотографий с серым небом Петербурга и не с серым. Сравнить, какой цвет неба в Петербурге чаще встречается.

Примеры присланных фото на ассоциацию с объектом (на кого и что похоже облако) :

Или фото для дорисовки облаков до какого-либо объекта:

Так же можно создать альбом с разных типов облаков (перистые, слоистые, кучевые) :

«Какие бывают дома?»

Варианты заданий детям:

Сфотографировать свой жилой дом, обозначить в нем окна квартиры (если дом многоэтажный)

Сфоторгафировать дома общественного значения (магазины, школы, детские сады, бассейны и пр.)

• Составить рассказ на тему по выбору «Моя улица», «Достопримечательности моего города», «Полезные магазины», «Необычные здания» и т. п.

Пример оформления продукта – коллаж из детских фотографий «Дома с необычными названиями в моем городе».

«Муравейник» «Ворон» «На курьих ножках»

«Дюна» «Свечки» «Бастилия»

«Где в окружающем мире живет цифра 4?»

Перед детьми ставится задача поиска цифры 4 вокруг себя, с своем окружении, в природе. Сначало, многие думают, что задача сводится к поиску конкретно написанной цифры где-то. Но не все так просто. Посмотрите… 4 лапы у кота, 4 струны у виолончели, 4 этажа у дома, 4 ножки у табурета, 4 знака «Пешеходный переход», 4 колеса у машины и многое другое.

Как только суть поиска становится понятна, то «Игра в прятки с цифрой 4» превращается в увлекательную прогулку, приключение и затягивает на долго не только детей, но и их родителей. Коллекция фото будет большая. Кармашек в лэпбуке «Интересное вокруг нас» будет заполнен. Но надо, чтобы эти фото еще поработали на благо детей. Как вариант можно создать игру Мемо.

Цель игры найти пару для фото и угадать, где же тут живет цифра 4.

Таким способом можно искать различные объекты в нашем окружении, городе, тем самым изучая мир вокруг (цифры, буквы, цвета, символы, изображения лиц в строениях, скульптурах и пр.).

«Скоро в школу»

Варианты задания детям:

Сфотографировать, какие школьные принадлежности бывают

• Составить рассказ от имени Карандашика о его путешествии в школу или книжку-малышку с иллюстрациями

Задача педагога интересно преобразовать полученные фото в продукт, который будет носить не только развекательный характер, но и образовательный. Например, можно создать игру Школьное лото.

Правила все те же как и в обычном лото, только тут вместо цифр картинки с школьными предметами.

Для того, чтобы игра преобрела более развивающий окрас – можно добавить фото с предметами, которые дети вряд ли встретят в своей школьной жизни – «козья ножка», промакашка, то, что им понадобится гораздо позже – транспортир, циркуль, а на внимание – картинки с тетрадями в клетку и в линейку.

«Музыка вокруг»

Вариант задания детям:

Сфотографировать музыкальные игрушки дома

Сфотографировать музыкальные инструменты

Сфоторграфировать предметы, которые могут издавать музыкальный звук и попробовать воспроизвести его по фото

Для старших дошкольников продуктом могут быть различные коллажи, дидактические игры, составление сказок и книжек-малышек.

А для детей младшего возраста можно создать кубики с изображениями музыкальных игрушек для сбора картинки по частям или кубик-перевертыш.

«Фотографировании в наблюдении»

Задание детям:

• Сажаем какое-то растение из семени и фотографируем, как растет и развивается росточек, ведем дневник наблюдений

• Сажаем лук без корешков и отростков в воду и регулярно фотографируем изменения, например каждые 2 дня, ведем дневник наблюдений

Вариант продукта – создаем линейку роста растения. Разрезаем ее на части. И предлагаем ребенку правильно сложить линейку роста. Если задание выполнено верно, то перевернув картинку, ребенок сможет увидеть фото растения в выросшем состоянии.

«Фотографирование через рамки

девочка и мальчик»

Вариант задания детям:

• Детям выдаются рамки с девочкой и мальчиком по желанию, нужно как можно больше подобрать нарядов в природе и сфотографировать

• Дана готовая фотография – надо подобрать пару и сфотографировать

• Дана готовая фотография – нужно подобрать противоположный наряд (например, светлый – темный и т. п.)

• Дана готовая фотография – нужно подобрать цвета, которые использованы в наряде.

Продукт: коллаж с платьями для девочки Светы.

Детское фотографирование помогает детям стать более наблюдательными, любопытными, научиться видеть не только целый предмет, но и его детали, учит поиску, повышает коммуникативные качества и умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM»Фотозарисовка об экспериментальной и продуктивной деятельности дошкольников к «Выставке кошек на МAAM» 13 июля на МААМ посвящён милым, пушистым и любимым домашним питомцам-кошкам. Хочу,сегодня поделиться с вами нашей экспериментальной деятельностью.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Дата проведения: 16.11.2020. Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское фотографирование как способ экспериментальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД