Алина Филимонова
Диагностическая карта познавательного развития детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА начало года Старшая группа и подготовительная группа
Дата
Дата рождения
Шифр ребёнка
Возраст
Вопросы для беседы:
1. Как тебя зовут? Назови своё имя, отчество, фамилию___ Сколько тебе лет?___
2. С кем вместе ты живёшь? Назови членов твоей семьи___
3. Как зовут маму?___ Кем и где она работает?___
4. Как зовут папу?___ Кем и где он работает?___
5. Назови свой домашний адрес. Где ты живёшь?___
Публикация «Диагностическая карта познавательного развития детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?___
7. Какие сказки ты знаешь?___
8. Какие части суток ты знаешь?___
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ: ___
«10 картинок» «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные на ней предметы и постарайся их запомнить. Как только ребёнок начинает называть и показывать предметы, засечь время для запоминания – 1 минуту. Через минуту, лист с предметами убирается. «Вспомни, пожалуйста, какие предметы ты видел и назови их в любом порядке».
«10 слов» «Сейчас я 2 раза прочитаю тебе слова, тебе надо их внимательно послушать, запомнить, а потом повторить мне эти слова в любом порядке. Слушай внимательно, я читаю слова 2 раза.» После первого прочтения взрослый говорит ребенку: «Читаю второй раз» и повторно зачитывает эти же слова. После этого просим ребенка повторить те слова, которые он запомнил в любом порядке, как он их запомнил.
ДОМ
НОГА
МАЛЬЧИК
ПТИЦА
СОЛНЦЕ
ШКАФ
КОТ
ЮБКА
БЕРЁЗА
СИЛА
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ :___
• «ПЕТЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»
«Посмотри, художник нарисовал волшебные линии. Здесь каждая линия начинается – первая, вторая… восьмая (педагог, педагог-психолог одновременно показывает начало каждой линии, а на другой стороне они заканчиваются (показ). Только линии у нас все перепутались и мы не знаем, где какая заканчивается. Давай распутаем линии? (ответ ребенка). Для этого мы возьмем цветные карандаши, обведем каждую линию и узнаем, где она заканчивается».
Ребенок выбирает первый карандаш и обводит линию, показывает взрослому, где она заканчивается. Затем дошкольник выбирает другой карандаш и обводит следующую линию и т. д. Педагог-психолог, независимо от правильности ответа ребенка ставит соответствующий номер линии в том месте, где показал ребенок. (Иногда у детей 2-е или даже 3 линии заканчиваются в одном месте, тогда номера ставятся через запятую).
1 - 6 -
2 - 7 -
3 - 8 -
4 - 9 -
5 - 10 -
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:___
• «4 ЛИШНИЙ»
Ребенку по порядку предъявляются карточки, на каждой из которых изображено 4 предмета (3 относятся к одной группе, один к другой). Дошкольнику предлагается выбрать лишний предмет: «Имя ребенка, на картинке нарисовано 4 предмета. Что (кто) это? (ребенок называет предметы). 3 предмета друг к другу подходят, а один лишний. Как ты думаешь, что здесь лишнее? (выбор ребенка) Как остальные предметы можно назвать одним словом? (ответ ребенка)» Затем предъявляется следующая картинка.
№ карточки
Ответ испытуемого
Словесное объяснение ответа
Примечания
Лишний предмет
Правильно (+)
Неправильно (-)
Есть (+)
Нет (-)
Обобщающее слово
1
2
3
4
5
6
7
8
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ:___
• «РЫБКА»
Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). «Имя ребенка, как ты думаешь, что нарисовано на этой картинки? (ответ ребенка). Правильно, это рыбка. А из каких фигур она состоит? Какого цвета… (называется фигура?» С помощью вопросов психолог обращает внимание ребенка на все детали и их цвета. Далее дошкольнику предлагается набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Рыбка плавает одна и ей скучно, давай соберем ей подружку, точно такую же рыбку».
ПРИМЕЧАНИЯ:___
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ :
«Оживи кружочки, дорисуй и назови, что у тебя получилось»
___
___
___
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ :
«Оживи кружочки, дорисуй и назови, что у тебя получилось»
___
___