МААМ-картинки

Диагностическая карта познавательного развития детей старшей и подготовительной группы

Алина Филимонова
Диагностическая карта познавательного развития детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА начало года Старшая группа и подготовительная группа

Дата

Дата рождения

Шифр ребёнка

Возраст

Вопросы для беседы:

1. Как тебя зовут? Назови своё имя, отчество, фамилию___ Сколько тебе лет?___

2. С кем вместе ты живёшь? Назови членов твоей семьи___

3. Как зовут маму?___ Кем и где она работает?___

4. Как зовут папу?___ Кем и где он работает?___

5. Назови свой домашний адрес. Где ты живёшь?___

Публикация «Диагностическая карта познавательного развития детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?___

7. Какие сказки ты знаешь?___

8. Какие части суток ты знаешь?___

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ И СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ: ___

«10 картинок» «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные на ней предметы и постарайся их запомнить. Как только ребёнок начинает называть и показывать предметы, засечь время для запоминания – 1 минуту. Через минуту, лист с предметами убирается. «Вспомни, пожалуйста, какие предметы ты видел и назови их в любом порядке».

«10 слов» «Сейчас я 2 раза прочитаю тебе слова, тебе надо их внимательно послушать, запомнить, а потом повторить мне эти слова в любом порядке. Слушай внимательно, я читаю слова 2 раза.» После первого прочтения взрослый говорит ребенку: «Читаю второй раз» и повторно зачитывает эти же слова. После этого просим ребенка повторить те слова, которые он запомнил в любом порядке, как он их запомнил.

ДОМ

НОГА

МАЛЬЧИК

ПТИЦА

СОЛНЦЕ

ШКАФ

КОТ

ЮБКА

БЕРЁЗА

СИЛА

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ :___

«ПЕТЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ»

«Посмотри, художник нарисовал волшебные линии. Здесь каждая линия начинается – первая, вторая… восьмая (педагог, педагог-психолог одновременно показывает начало каждой линии, а на другой стороне они заканчиваются (показ). Только линии у нас все перепутались и мы не знаем, где какая заканчивается. Давай распутаем линии? (ответ ребенка). Для этого мы возьмем цветные карандаши, обведем каждую линию и узнаем, где она заканчивается».

Ребенок выбирает первый карандаш и обводит линию, показывает взрослому, где она заканчивается. Затем дошкольник выбирает другой карандаш и обводит следующую линию и т. д. Педагог-психолог, независимо от правильности ответа ребенка ставит соответствующий номер линии в том месте, где показал ребенок. (Иногда у детей 2-е или даже 3 линии заканчиваются в одном месте, тогда номера ставятся через запятую).

1 - 6 -

2 - 7 -

3 - 8 -

4 - 9 -

5 - 10 -

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:___

«4 ЛИШНИЙ»

Ребенку по порядку предъявляются карточки, на каждой из которых изображено 4 предмета (3 относятся к одной группе, один к другой). Дошкольнику предлагается выбрать лишний предмет: «Имя ребенка, на картинке нарисовано 4 предмета. Что (кто) это? (ребенок называет предметы). 3 предмета друг к другу подходят, а один лишний. Как ты думаешь, что здесь лишнее? (выбор ребенка) Как остальные предметы можно назвать одним словом? (ответ ребенка)» Затем предъявляется следующая картинка.

карточки

Ответ испытуемого

Словесное объяснение ответа

Примечания

Лишний предмет

Правильно (+)

Неправильно (-)

Есть (+)

Нет (-)

Обобщающее слово

1

2

3

4

5

6

7

8

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ:___

«РЫБКА»

Ребенку показывают изображение рыбки, состоящее из разноцветных геометрических фигур (схему). «Имя ребенка, как ты думаешь, что нарисовано на этой картинки? (ответ ребенка). Правильно, это рыбка. А из каких фигур она состоит? Какого цвета… (называется фигура?» С помощью вопросов психолог обращает внимание ребенка на все детали и их цвета. Далее дошкольнику предлагается набор геометрических фигур, из которых можно собрать изображение рыбки: «Рыбка плавает одна и ей скучно, давай соберем ей подружку, точно такую же рыбку».

ПРИМЕЧАНИЯ:___

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ :

«Оживи кружочки, дорисуй и назови, что у тебя получилось»

___

___

___

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ :

«Оживи кружочки, дорисуй и назови, что у тебя получилось»

___

___

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Коллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группыКоллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группы .

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая карта познавательного развития детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 16 июня 2022 в 08:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая карта познавательного развития детей старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алина Филимонова (УИ 806592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД