Папки-передвижки

Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе

Залина Касимова
Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

Диагностика экологического воспитания и развития детей средней группы составлена на основании программы «Детство» и с учетом требовании ФГТ. Вопросы к индивидуальной беседе составлены Касимовой З. У.

Используемый материал :

• Карточки животных и их детё нышей: щенок, котёнок, телёнок, козлёнок, медвежонок.

Картинка: двор, дом, лес, поле.

• Иллюстрация по теме «Все о рыбах», конверты с картинками рыб.

Публикация «Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

• Картинки с изображениями разных растений.

• Цветы по возрасту

• Аквариум

Цель обследования: Выявить уровень знаний, умений и навыков о природе и поведения в ней.

Задания:

1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ

Задача:

формировать представления о растениях, определять их характерные признаки: цветок, лист, стебель. Формировать понимание зависимости роста растений от условий, в которых находится это растение. Наличие влаги, тепла, света, питательной почвы.

1. Чем растения держатся в земле? Что в земле у растения? Ещё для чего нужен корень растению?

2. Что будет с растением, если его не поливать?

3. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

4. Расскажи и покажи, как нужно поливать, рыхлить, мыть растение?

5. Для чего нужны растения в комнате?

Проблемная ситуация.

Поставить среди растений неухоженное растение: поддон грязный, листья опустились, земля покрыта белым налётом. Реакция детей на это растение.

2. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Задача:

Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах, особенности их поведения, передвижения, о том, что они едят, какую пользу приносят людям.

Расширять представления о жизни диких животных.

Всем детям раздаются картинки с изображение животных:

собака, кошка, корова, коза, заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёжик, бабочка, жук, ворона, голубь, воробей.

1. Положи картинки, где нарисованы животные

2. Найди на картинке дом для этих животных, т. е. положи туда, где живут эти животные. (двор – домашние животные, лес – дикие животные).

3. Предложить показать животных, которые бегают, прыгают, летают.

4. Дидактическая игра «Найди свою маму»

Мама дала денег на мороженое. Иди быстрее, а то магазин закроется. Увидел жука, который барахтается в воде и не может вылезти. Если ты поможешь жуку, то опоздаешь в магазин и не сможешь купить мороженое. А если не поможешь, то жук утонет, погибнет. Как ты поступишь в этом случае?

3. «Природа – наш друг?» Живая и неживая природа!

Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.

Игра проводится в парах. Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответ своего соперника, исправляют или соглашаются.

-На какие 2 условные части подразделяется окружающая нас природа?

-Что относится к неживой природе? К живой природе?

-Почему растения относят к живой природе?

-Какие виды растений есть на участке детского сада.

-Назови деревья, кустарники, цветы нашего участка.

-Как они появились здесь?

-Что мы делаем для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

-Какие птицы живут или прилетают на территорию участка детского сада?

-Каких насекомых ты знаешь? Кого из них встречал на участке детского сада?

-Что было бы, если бы живая природа исчезла?

Оценка результатов.

Высокий уровень 3 балла.

Для детей характерна выраженная направленность отношения к природе.

Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни.

Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому объекту, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно его выполняют, замечая экологические проблемы в детском саду и на его территории, пытаются их решить, привлечь внимание старших.

Испытывают удовольствие от помощи живому существу. Сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы.

Достаточно уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться. Мотивом бережного отношения животным и растениям выступает понимание ценности мира природы, стремление к совершению добрых поступков.

Средний уровень 2 балла.

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют непосредственное к ним отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе общаются преимущественно со знакомыми, приятными животными и растениями, интересуются проявлениями их жизни, состоянием.

У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому они относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (движение, питание).

Представление о нормах отношения к животным и растениям становится более дифференцированным. Дети выделяют отдельные правила взаимодействия с животными и растениями, применяют их при уходе за знакомым живым объектом. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения практической пользой и красотой.

У дошкольников сформированы некоторые умения ухода за живыми существами. Направленность труда по уходу за живыми существами до конца не осмыслена. Детей увлекает процесс выполнения трудовых действий, а не получение качественного результата, важного для жизни живого.

Уровень ниже среднего 1 балл.

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Отношение ситуативное.

Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять с объектами небрежность. Даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Характерно неприязненное отношение к внешне непривлекательным живым существам.

Дошкольники по собственной инициативе не проявляют желание общаться с живыми существами, отсутствует интерес к ним.

Представления о природных объектах поверхностны, часто неадекватны. Живыми считают неживые объекты, не относят к живому растения.

Имеют представления о нормах отношения к животным и растениям. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не осознают почему. Мотивируют необходимость бережного отношения к ним, утверждая, что так надо.

Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой, не умеют ухаживать за живыми существами.

№ Ф. И. О. ребенка Комнатные растения животные Живой уголок результаты

н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.

1. Алейников Д. 1 1 1 н

2. Акименко Т. 2 3 2 с

3. Барсагова Ф. 2 3 3 в

4. Болиев А. 1 1 1 н

5. Гукежев А. 2 2 2 с

6. Дьяченко А. 1 1 1 н

7. Куважокова А. 1 2 2 с

8. Кузьмичев Д. 1 2 2 с

9. Лучников Р. 2 2 2 с

10. Мельникова О. 3 3 3 в

11. Метов Т. 1 1 1 н

12. Мхитарян А. 3 3 3 в

13. Николенко М. 1 1 1 н

14. Пугачев Д. 1 1 1 н

15. Рудницкая Н. 2 2 2 с

16. Седова М. 2 1 2 с

17. Сейнов Н. 2 2 2 с

18. Созаев А. 1 2 2 с

19. Сологуб Р. 2 2 2 с

20. Топорченко Б. 3 3 3 в

21. Усоев Б. 3 2 2 с

22. Файзулаева Д. 1 1 1 н

23. Хашев А. 1 1 1 н

24. Хашев К. 2 2 2 с

25. Ханов А. 1 1 1 н

26. Хромова С. 2 1 2 с

27. Шириев Р. 1 1 1 н

28. Эльмесова Д. 1 1 1 н

29. Эльмесов К. 2 2 2 с

30. Эфендиев И. 1 1 1 н

Справка по результатам диагностического обследования на начало года.

Определение уровня развития элементарных знаний о природе у детей средней группы.

Согласно годовому плану работы на 2013 уч. год, в период с 30.09.13г. по 30.11.13г. проводилась педагогическая диагностика по выявлению уровня знаний и представлений, в области знаний о природе у детей средней группы.

В диагностике использовались следующие методы : вопросы, проблемные ситуации составленные воспитателем детского сада Касимовой З. У. в соответствии с требованиями ФГТ и программы «Детство».

Цель: 1) Выявить уровень знаний, умений и навыков о природе и поведения в ней

2) Проследить динамику усвоения программного материала

3) Внести изменения в педагогический процесс с целью устранения недостатков.

Уровни усвоения программного материала:

Высокий уровень (3б) : Ребенок безошибочно и правильно делает диагностическое задание; без труда отвечает по картинкам; правильно называет правила поведения в окружающей природе; анализирует свои поступки и поступки товарищей экологически грамотно по отношению к природе, видит последствия своих действий.

Средний уровень (2б) : Ребенок затрудняется выполнять диагностические задания, при выполнении требуются дополнительные инструкции воспитателя, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные задания, не всегда может анализировать поступки людей по отношению к окружающей природе.

Низкий уровень (1б) : Уровень об окружающем мире – низкий. Ребенок не может выполнить диагностическое задание, имеет слабые представления, допускает много ошибок, не устанавливает причинно-следственные связи, не может обосновать свой ответ. Ребёнок допускает значительные ошибки при ответе по картинкам; не может анализировать поступки людей к природе.

Диагностические задания :

1. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ

Можно проводить индивидуальный опрос, можно подгрупповой.

6. Чем растения держатся в земле? Что в земле у растения? Ещё для чего нужен корень растению?

7. Что будет с растением, если его не поливать?

8. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?

9. Расскажи и покажи, как нужно поливать, рыхлить, мыть растение?

10. Для чего нужны растения в комнате?

Проблемная ситуация.

Поставить среди растений неухоженное растение: поддон грязный, листья опустились, земля покрыта белым налётом. Реакция детей на это растение.

2. ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Задача:

Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах, особенности их поведения, передвижения, о том, что они едят, какую пользу приносят людям.

Расширять представления о жизни диких животных.

Всем детям раздаются картинки с изображение животных:

собака, кошка, корова, коза, заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёжик, бабочка, жук, ворона, голубь, воробей.

5. Положи картинки, где нарисованы животные

6. Найди на картинке дом для этих животных, т. е. положи туда, где живут эти животные. (двор – домашние животные, лес – дикие животные).

7. Предложить показать животных, которые бегают, прыгают, летают.

8. Дидактическая игра «Найди свою маму»

Мама дала денег на мороженое. Иди быстрее, а то магазин закроется. Увидел жука, который барахтается в воде и не может вылезти. Если ты поможешь жуку, то опоздаешь в магазин и не сможешь купить мороженое. А если не поможешь, то жук утонет, погибнет. Как ты поступишь в этом случае?

3. «Природа – наш друг?» Живая и неживая природа!

Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.

Игра проводится в парах. Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответ своего соперника, исправляют или соглашаются.

-На какие 2 условные части подразделяется окружающая нас природа?

-Что относится к неживой природе? К живой природе?

-Почему растения относят к живой природе?

-Какие виды растений есть на участке детского сада.

-Назови деревья, кустарники, цветы нашего участка.

-Как они появились здесь?

-Что мы делаем для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

-Какие птицы живут или прилетают на территорию участка детского сада?

-Каких насекомых ты знаешь? Кого из них встречал на участке детского сада?

-Что было бы, если бы живая природа исчезла?

Результаты:

1. Количество детей 4, Высокий 13%.

2. Количество детей 14, Средний 47%.

3. Низкий результат показали 12 детей,40% %. Это следующие дети Болиев А, Алейников Д., Дьяченко А., Метов Т., Николенко М., Пугачев Д., Файзулаева Д., Хашев А., Ханов А., Шириев Р., Эльмесова Д., Эфендиев Р.

Публикации по теме:

Конспект по окружающему миру «Зимние чудеса» в средней группе Дорогою добра( 05.12.2018) Ерохина Анастасия В средней группе. Зимние чудеса Цель: закреплять и обобщить знание детей о зиме, явлениях природы.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру «Лето» в средней группе Конспект занятия окружающему миру для детей старшей группы Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: - систематизировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Моя Родина» «Моя Родина.» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Цели: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Промежуточная диагностика по окружающему миру для детей 5–6 лет Текущая диагностика по блоку «Здравствуй, мир!» (окружающий мир) для детей 5-6 лет. Цель: выявить полученные знания, представления, навыки,.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Хлеб» Хлеб всему голова» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения и уважения к хлебу. Образовательные задачи: Познакомить.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Весна» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА : Средняя ТЕМА: «Весна» РЕСУРСЫ: Оборудование: Магнитная доска (магниты) Демонстрационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика экологического воспитания детей по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД