Папки-передвижки

Диагностика развития познавательно — исследовательской деятельности детей второй младшей группы

Ирина Александровна Малышева
Диагностика развития познавательно — исследовательской деятельности детей второй младшей группы

Диагностика развития познавательноисследовательской деятельности детей II младшей группы.

Целью диагностики является установление эффективности использования детского экспериментирования как средства развития познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Диагностика развития познавательно — исследовательской деятельности детей второй младшей группы» размещена в разделах

Показатели развития познавательно – исследовательской деятельности детей II младшей группы.

Показатель развития Фамилия, имя ребенка

нг кг

Проявляет любознательность, задает вопросы познавательного характера

Проявляет интерес к совместному со взрослым познанию, к средствам и способам практических действий

Владеет способами обследования предметов (погладить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур)

Понимает и устанавливает простейшие причинно – следственные связи

Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

Умеет делать простейшие выводы

Способен предвидеть полученный результат

Проявляет активность в экспериментировании

Знает и использует правила при проведении эксперимента.

Оценка уровня развития

Уровень развития познавательно – исследовательской деятельности детей II младшей группы.

Сформирован Проявляет любопытство, задаёт вопросы познавательного характера, познавательное отношение у ребенка устойчиво, у него сформированы представления, стойкий интерес к деятельности. Умеет делать выбор и реализует действия совместно с воспитателем. Действует планомерно. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Формулирует в речи: достигнут или нет результат. Делает выводы с помощью воспитателя.

Частично сформирован Проявляет желание что то сделать. Желание что то сделать выражает словами. Представления нечеткие, сформированы недостаточно, интерес к деятельности устойчивый. Действие выполняет неуверенно, даже под руководством взрослого. В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес, видит проблему с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок принимает задачу и разворачивает поисковые действия, но действует непоследовательно, получает частичный результат.

Не сформирован Проявляет первые признаки желания что – то сделать. Некоторые действия становятся целенаправленными. Представления не сформированы, отсутствие интереса к деятельности. Не проявляет устойчивого интереса к экспериментированию, затрудняется выдвинуть предположения о возможных способах решения проблемы, отказывается от исследовательского поиска, ограничивается простым манипулированием с предметами и материалами, при первых возникших трудностях отказывается от продолжения эксперимента.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика развития познавательно — исследовательской деятельности детей второй младшей группы
Опубликовано: 24 июня 2020 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД