МААМ-картинки

Дидактическая игра «Цепочки»

Татьяна Заливина
Дидактическая игра «Цепочки»

ЦЕПОЧКИ

Развивающая игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Пояснительная записка

Игра в занимательной форме знакомит детей с понятием цепочки. В жизни цепочки встречаются на каждом шагу. Слова есть не что иное как цепочки букв; в свою очередь слова складываются в цепочку, образуя фразу. Цепочка фраз – это уже связный текст. Множество цепочек связано с отсчетом времени: календарь, цепочка дней недели, цепочка часов, минут и так далее. Из пространственных цепочек очевидны стоящие вдоль улицы дома, стопка книг и т. п. Дети узнают одно из важнейших свойств цепочки, что элементы цепочки связаны между собой жестким порядком.

Публикация «Дидактическая игра „Цепочки“» размещена в разделах

В процессе игры у детей развиваются логическое и образное мышление, внимание, память, сообразительность.

Количество игроков

Игра проводится в индивидуальной форме.

Методические рекомендации

- Игра идет под руководством взрослого, который сообщает задание и, если нужно помогает ребенку.

- Рекомендуется начинать игру с числами, заканчивающимися на «5» от 5 до 95, числами-десятками.

- Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуации успеха.

Игра

Перед ребенком раскладывается макет паровоза с вагончиками, в которых окошки вырезаны.

Задания:

1. В главный паровозик кладется карточка с числом 10, нужно продолжить цепочку, разложив в окошки других вагончиков карточки с числами-десятками до ста. Если ребенок сразу не может выполнить задание, можно в следующий вагончик положить карточку с числом 20 и дать время подумать, что делать дальше (это задание можно предложить сделать в обратном порядке - по убывающей).

2. В главный паровозик кладется карточка с любым словом, в вагончики нужно разложить карточки со словами так, чтобы последняя буква предыдущего слова была началом следующего.

3. В главный паровозик кладется название любого месяца, нужно продолжить цепочку месяцев года.

4. В главный паровозик кладется название дня недели-понедельник, нужно продолжить цепочку названий дней недели.

5. В главный паровозик кладется слово из трех букв, в следующий вагончик нужно положить слово из четырех букв и так далее по возрастающей.

6. В главный паровозик кладется число, заканчивающееся цифрой 5. Нужно в последующие вагончики разложить все числа, заканчивающиеся на 5 по возрастающей (это же задание можно предложить сделать в обратном порядке - по убывающей).

В комплект входят:набор из паровоза и 12 вагончиков, набор слов с разным количеством букв в слове, набор слов-названий месяцев года, дней недели, набор десятков чисел от 10 до 100, набор чисел, заканчивающихся цифрой 5 от 5 до 95, пояснительная записка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто что ест?»Дидактическая игра «Кто что ест?» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения Цель: - познакомить,.

Дидактическая игра «Мышкин дом»Дидактическая игра «Мышкин дом» Задания на группировку- это первая форма классификации. При их выполнении ребенок не решает мыслительные задачи,связанные с необходимостью.

Авторская дидактическая игра «Пищевые цепочки»Авторская дидактическая игра «Пищевые цепочки» В живой природе практически нет живых организмов, которые не поедали бы других существ или не являлись бы для кого-либо пищей. Растениями.

Дидактическая игра. Дидактическая игра,Нарисуй картинку с помощью кружков”. Цель: Учить детей изображать различные предметы из частей круглой формы. Развивать.

Дидактическая игра «Круглый год»Дидактическая игра «Круглый год» Цель национального дошкольного воспитания – формирование основ духовности личности на основе народной культуры. Технология реализации задач.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Восьмёрка»Дидактическая игра «Восьмёрка» Цель игры: познакомить детей с цифрами от 1 до 9, со структурой их начертания; закрепить все цвета радуги и их названия; помочь освоить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пищевые цепочки» Цель: Уточнить представления воспитанников о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных - пищевые цепи. Задачи:.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Цепочки»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 08:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД