Ирина Ивановна Жабина
Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить элементарные представления детей о времени года "зима": явления природы, жизнь растений, жизнь животных, одежда людей, игры детей.
2. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход игры.
2 слайд.
На слайде изображено: зимний пейзаж.
Какое время года сейчас? Почему?
3 слайд.
Давайте, вспомним, что бывает зимой.
Публикация «Дидактическая игра „Что бывает зимой?“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Зимние забавы и игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
На слайде изображены: сосульки, снег, радуга.
Назовите, что вы видите. Как вы думаете, что лишнее, почему?
Аналогичные вопросы по следующим слайдам.
4 слайд.
На слайде изображены:береза, рябина, дуб.
Дополнительно: назовите одним словом, чем похожи и отличаются рябина и береза.
5 слайд.
На слайде изображены: заяц, снегирь, бабочка.
Дополнительно: в каком названии спряталось "зимнее" слово (снегирь).
6 слайд.
На слайде изображены: панама, меховая шапка, шерстяная шапка.
Дополнительно: назовите одним словом.
7 слайд.
На слайде изображены: лыжи, санки, плавательный круг.
Посмотрите, с чем мы можем играть зимой (на улице).
8 слайд.
На слайде изображено: снежинка.
Загадка:
С неба падает зимой
И кружится над землей.
Легкая пушинка,
Белая. (снежинка).
9 слайд.
На слайде изображено: зимний пейзаж.
Варианты окончания игры:
1. Дыхательная гимнастика "Снежинка". Дети берут в руки бумажные снежинки на ниточках и дуют на них с разной силой.
2. Этюд "Снежинки". Под музыкальное сопровождение дети выполняют разные движения: "пружинка", "бег на носках" и другие.
3. После любой физминутки предложить детям выполнить творческое задание "Снежинка" (аппликация, рисование или пластилинография).
Следовательно, данную игру можно использовать как часть занятия, так и отдельно. Аналогично можно провести игры на темы: "Что бывает весной/летом/осенью" (используя соответствующий наглядный материал).