Дидактическая игра «Настроение бывает разным»

Татьяна Гулевская
Дидактическая игра «Настроение бывает разным»

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»

Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное внимание и мышление.

Настроение – это устойчивое переживание эмоций. Играя в эмоции, ребята научатся контролировать собственное настроение, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

Задачи:

- учить детей различать эмоции по карточкам, представленных в виде Гномов.

- учить изображать эмоции с помощью мимики и жестов.

- расширять словарь эмоциональной лексикой.

В комплектность игры входит:

- 7 карт – Гномов;

- иллюстрации с персонажами.

- воздушные шарики с разными проявлениями эмоций.

ПРАВИЛА ИГРЫ

1 вариант: «Знакомство»

Положите всех Гномов на стол. Спросите, кто это? (гномы). Сосчитайте их. (7) Из какой они сказки? («Белоснежка и 7 гномов»). Предложите детям их внимательно рассмотреть. Какое у них настроение? Дать им имена (Удивление, Гнев, Спокойствие, Обида, Радость, Грусть, Интерес, можно дать и другие (Страх, Отвращение, Застенчивость). Поговорите о том, когда возникает та или иная эмоция. Раздайте Гномов поровну между игроками. Пусть каждый попробует изобразить данную эмоцию на своём лице.

2 вариант: «Смешинки и злючки»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть двух Гномов: на одном изображено весёлое выражение лица, на другом – злое. Какое настроение у Гномов? Как вы узнали? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как расположены брови, рот на каждом Гноме (дети внимательно рассматривают Гномов). А теперь давайте подойдём к зеркалу и постараемся изобразить сначала весёлое, затем сердитое выражение лица. (Дети с помощью мимики изображают различные настроения и сравнивают их с изображенными лицами у Гномов).

3 вариант: «Артисты»

Разложить на столе Гномов изображением вниз. Игроки по очереди берут себе Гнома и, не показывая её другим игрокам, изображают эту эмоцию. Остальные участники угадывают по мимике и пантомимике настроение. Выигрывает тот, чьи выступления были более удачными и понятными.

Вместо Гномов можно использовать воздушные шарики.

4 вариант: «Гном – Персонаж»

Ведущий раздаёт по одному Гному или шарику. После этого играющие находят иллюстрацию с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости найти иллюстрацию с радостными героями, на маску печали печальную и т. д.

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

(Н. Павлова)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветное настроение»Дидактическая игра «Разноцветное настроение» Дидактическая игра "Разноцветное настроение" не только поможет развить мелкую моторику, но и позволит закрепить основные цвета, а так же.

Дидактическая игра «В какое время года бывает» Дидактическая игра Для детей 4-5 лет «В какое время года бывает…» Цель: Развитие связной речи детей, внимания, находчивости; закрепление.

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Математика
Автор публикации:
Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 12:41
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...