МААМ-картинки

Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста (1 фото)

Анна Шевко
Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста

В дошкольном возрасте игра становится основным видом деятельности детей, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Наблюдая за своими воспитанниками, я пришла к выводу, что запоминание названий цветов и умение различать их вызывает трудности, вместе с тем мелкая моторика рук детей слабо развита и у меня возникла идея изготовить игру «Цветная гусеница».

Публикация «Дидактическая игра „Цветная гусеница“ для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста» размещена в разделах

Задачи: формировать умения называть и различать цвета спектра, закреплять умения выделять указанный цвет из нескольких, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Дидактический материал: макет гусеницы, изготовленный из картонных втулок обклеенных фоамираном разного цвета, расположенный на подставке, которая вырезана из фанеры и имитирует лист растения, который покрыт фоамираном, пластмассовые цветы семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового.

Игровые правила: разложить цветы красного, оранжевого, жёлтого, голубого, синего, фиолетового в картонные втулки, в соответствии с расположением цветов спектра на макете, зеленые цветы выложить на лист подставку, назвать их.

Игровые действия: рассматривание и называние цветов спектра, определение места расположения, раскладывание цветов, ответы на вопросы.

ХОД ИГРЫ

Вариант 1. Играют двое: педагог и воспитанник. Педагог показывает макет гусеницы, называет названия цветов спектра в определенной последовательности. Затем предлагает ребенку разложить цветы во втулки и на подставку лист в правильной последовательности, просит назвать, какой цвет предшествует указанному цвету и какой следует после него.

Вариант 2. Ребенок самостоятельно играет с цветами. Педагог контролирует подбор цветов и при завершении раскладывания просит назвать цвета спектра в соответствии с их последовательным расположением.

В процессе игры можно использовать загадки и стихи, которые помогут ребенку расширить и закрепить имеющиеся у него представления о цветах спектра и последовательности их расположения.

Публикации по теме:

«Скрепочки». Игра для развития мелкой моторики и знания цвета для дошкольников«Скрепочки». Игра для развития мелкой моторики и знания цвета для дошкольников Большое количество игр придумано для дошкольников. Их большое изобилие дома, в детском саду,в развивающих центрах,и т. д. Но наиболее любимыми.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста «Накорми животное» Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста очень актуальный вопрос для педагогов и для родителей. Ребёнка необходимо научить координировать.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Гусеница»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Гусеница» Цель:развивать мелкую моторику рук,зрительное восприятие, упражнять в раскладывание крышечек по соответствующим цветам. Задачи: развивать.

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Весёлая гусеница»Дидактическая игра для развития мелкой моторики «Весёлая гусеница» Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков дошкольников, является недостаточное развитие.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 10:00
+305Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД