МААМ-картинки

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (15 фото)

Любовь Зыкина
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника.

В настоящее время широкое распространение получил термин «развивающие игры». Это игры, придуманные взрослыми, для развития способностей у детей.

Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые правила и действия.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли, а также дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Игра развивает язык, а язык организует игру. Что особенно важно для работы с детьми с ОНР.

В современной системе образования обозначено противоречие: с одной стороны, общество предъявляет новые требования к познавательному речевому развитию детей, и они достаточно высоки, а с другой стороны состояние речевого развития детей дошкольного возраста ухудшилось. Поэтому для специалистов несомненно важным является поиск универсальных методов и приёмов.

Дети с ОНР вследствие плохой концентрации внимания, повышенной отвлекаемости, слабой самоорганизации начинают испытывать трудности в процессе обучения, имея даже неплохие способности. Им требуется опора на схемы, модели, таблицы для лучшего восприятия изучаемого материала. Но если они заняты чем-то действительно им нравящимся, эти проблемы уходят.

Мы предложили детям логопедической группы творческое решение речевых проблем.

Морфологический анализ «матрица»

Суть метода сводится к составлению морфологической таблицы (матрицы, где по вертикали и горизонтали выставляются какие-либо показатели. Пересечение значений этих показателей и являются основой аналитической деятельности.

Игра «Шифровальщик»

Игра предназначена для работы с детьми 5-6-7 лет, а также с детьми с ОНР.

Цель. Совершенствовать навык чтения.

Задачи: актуализировать словарь по теме, развивать память, зрительное и слуховое внимание, профилактика дисграфии, развивать фонематический слух, пространственную ориентировку.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Игра удобна в использовании при проведении индивидуальной работы с детьми, а также в совместной деятельности воспитателя и детей. Она разработана и может быть использована с учётом индивидуальных особенностей детей.

Материал: Ребенку выдается основная схема (матрица) и схема зашифрованного слова.

На матрице по вертикали обозначены разные значки, по горизонтали – цифры. Сама таблица заполнена набором букв. Необходимо найти заданную клетку пересечения и вписать найденную букву в схему зашифрованного слова.

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольника В настоящее время широкое распространение получил термин развивающие игры Это игры придуманные взрослыми для развития способностей у детей Но для играющих детей воспитательно образовательное значение игры не выступает открыто а реализуется через игровую задачу игровые правила и действия Публикация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР размещена в разделах Дидактические игры ОНР Общее недоразвитие речи Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра ноябрь Игра развивает язык а язык организует игру Что особенно важно для работы с детьми с ОНР Поэтому для специалистов несомненно важным является поиск универсальных методов и приёмов Общее недоразвитие речи ОНР вследствие плохой концентрации внимания повышенной отвлекаемости слабой самоорганизации начинают испытывать трудности в процессе обучения имея даже неплохие способности Им требуется опора на схемы модели таблицы для лучшего восприятия изучаемого материала

Результат расшифровки детьми:

Фото №1 Но если они заняты чем то действительно им нравящимся эти проблемы уходят

Организуя такую игру с детьми, мы сразу решаем несколько речевых задач и все это достигается через творческую игру в свободной деятельности детей. В игре принимают участие сразу несколько детей, т. е. формируются ещё и коммуникативные навыки.

Следующим этапом работы может быть уже усложнённая таблица, в основу которой входят слоги. И дети, проведя анализ, составляют слова из слогов. Причем ребёнок сам решает, какую карточку – схему ему взять: с двух или трёх сложным словом. А дальше можно включить творчество детей и педагога и предложить продолжение игры побуждая находить общее и различие между двумя объектами природного и рукотворного мира (игра «Теремок») и т. д.

Игра «Живые слоги»

Задачи: Учить детей читать систему координат, развивать зрительное внимание, мышление, совершенствовать навык чтения.

Материал: Ребенку выдается основная схема (матрица) и схема зашифрованного слова.

На матрице по вертикали обозначены разные значки, по горизонтали – цифры. Сама таблица заполнена набором букв и слогов. Необходимо найти заданную клетку пересечения и вписать найденную букву или слог в схему зашифрованного слова.

Фото №2 Мы предложили детям логопедической группы творческое решение речевых проблем

Пример схемы зашифрованного слова

Фото №3 Морфологический анализ матрица Суть метода сводится к составлению морфологической таблицы матрицы где по вертикали и горизонтали выставляются какие либо показатели

Вот что получается.

Фото №4 Пересечение значений этих показателей и являются основой аналитической деятельности

А дальше можно включить творчество детей и педагога и предложить продолжение игры побуждая находить общее и различие между двумя объектами природного и рукотворного мира (игра «Теремок»), найти лишнее слово…

Этот метод очень заинтересовал детей и привнес положительные результаты по решению поставленных задач. Тогда мы стали использовать матрицу не только для закрепления материала по развитию речи, но и для поисков объекта геометрических фигур, цифр.

Варианты использования игры:

«Какая буква играет в прятки» - предложить придумать слово с заданным звуком

«Найди слово на игровом поле» - выложить слово, используя дополнительные карточки с буквами и разделить слова на слоги, прохлопывая руками.

«Какие буквы живут в столбике №2…» - для проведения гимнастики для глаз.

«Нарисуй букву»- учить запоминать графическое изображение букв.

«Узнай звук по артикуляции» - назвать и показать звук на игровом поле.

«Угадай геометрическую фигуру».

«Какой звук умеет петь, а у каких это не получается?»- учить различать гласные и согласные звуки.

«Шифровальщик» - развивать умение делать звуковой анализ слова.

«Какая буква играет в прятки» - предложить придумать слово с этим звуком.

Использование данной технологии в детском саду позволяет развить у дошкольников, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение. «Оживить» знания, «оживит» процесс, что позволяет получить удовольствие от работы, а у воспитанников от пребывания в группе детского сада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Гласа и Согласа» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. «Гласа и Согласа» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Летние судоку» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Летние судоку" для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Эта.

Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: - Совершенствовать умение.

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе»Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «В космосе» Представляю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и групповой. Данная.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Пожарная техника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей определять и называть пожарную технику Задачи: - учить называть изображенную на карточках военную технику: наземную.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Дидактическая игра «Танцующий человечек» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Танцующий человечек» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Танцующий человечек" Всем известно, что изображение человека является одной из самых сложных тем для рисования. Дети.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкий стрелок» Игра «Ловкий стрелок». Цель: развитие ощущения системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 21:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД