Седова Наталья Владимировна
Дидактическая игра «Где спрятался звук?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Где спрятался звук?»
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Описание материала: дидактическая игра "Узнай где звук?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию фонематического восприятия и обучения грамоте дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра „Где спрятался звук?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
На протяжении всего дошкольного возраста ребенок усваивает необходимый для общения запас слов, овладевает грамматическими формами, приобретает готовность к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако известно, что не у всех детей этот процесс протекает одинаково. В ряде случаев к моменту обучения в школе речевое развитие ребенка может оказаться недостаточно сформированным, выражением чего является отставание в овладении звуковым составом слова, нарушения звукопроизношения. А, как известно, от качества речи ребенка зависит успешность его обучения в школе.
У многих несформированность правильного звукопроизношения сопровождается отклонениями в фонематическом развитии, что часто остается незамеченным. Следует отметить, что такие недостатки произношения, как замены, смешения, перестановки звуков, уже являются показателем недостаточного различения воспринимаемых ребенком звуков, часто сопровождающего общее речевое недоразвитие. Если ребенок путает звуки в произношении, он может путать их и на письме. Он будет допускать ошибки, в словах, которые отличаются только этими звуками: шок – сок, шар – жар, лак – рак щель – цель и т. д. Именно поэтому большое внимание при работе с дошкольниками надо уделять развитию фонематических процессов и коррекции звукопроизношения. Умение различать фонемы – это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.
Именно поэтому мы, воспитатели логопедических групп очень большое внимание уделяют коррекции произношения звуков и развитию фонематических функций у дошкольников с помощью обучающих словесных игр и пособий.
Цель: научить детей устанавливать точное место гласных и согласных звуков в словах различной звукобуквенной структуры.
Ход игры:
На каждом листе «спрятался» один какой – нибудь заданный звук, нужно отметить точно место его во всех словах – названиях картинок: закрасить нужный звук под картинкой. Затем выделенные звуки соединяются и дорисовываются, получается заданная буква, соответствующая данному звуку.