Папки-передвижки

Дидактическая игра-ходилка «Пермь Великая» для старших дошкольников (2 фото)

Юлия Артёмова
Дидактическая игра-ходилка «Пермь Великая» для старших дошкольников

Игра - ходилка

«Пермь Великая»

Цель игры: обобщение и систематизирование знаний детей о родном городе Перми, его истории и достопримечательностях.

Возраст: 5-7 лет.

Задачи:

-Закрепить знания детей о достопримечательностях города, памятных местах, местах отдыха, любимых улицах.

-Формировать понятия об архитектуре.

-Развивать зрительную память и внимание.

-Воспитывать интерес к истории и культуре родного города.

-Воспитывать любовь и гордость за свой город.

Публикация «Дидактическая игра-ходилка „Пермь Великая“ для старших дошкольников» размещена в разделах

-Поддерживать проявления доброжелательного отношения к партнерам (выслушивать, не перебивать товарища).

Игровые задачи: Учить играть в коллективе.

Организационные правила: Организационные

В игре участвуют от 2 до 4 человек. Выбирается ведущий. Игра начинается с клетки «Старт». Детям нужно обговорить, кто за кем будет ходить, бросив кубик - у кого выпадет большее число, тот начинает первый ход. Игроки ходят по кругам игрового поля по порядковому счёту.

Дисциплинарные

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.

Игровые

Победил тот, кто первым дошёл до финиша.

Игровые действия:

Вариант игры № 1 (для детей 5-6 лет) :

Необходимо довести свою фишку до финиша. Фишка движется вперед, назад или временно стоит. Если фишка оказалась на кружке желтого цвета – игрок пропускает ход, если фишка оказалась на кружке зеленого цвета – игрок двигается вперед по стрелочке, а если фишка оказалась на кружке красного цвета – игрок движется назад по стрелочке.

Если фишка оказалась на иллюстрации в белой рамке – игрок должен правильно сказать, что изображено на картинке, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в фиолетовой рамке – игрок должен правильно сказать, что изображено на картинке, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в серой рамке – игрок должен правильно сказать, что изображено на картинке, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в красной рамке – игрок должен правильно сказать, что изображено на картинке, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в жёлтой рамке – игрок должен правильно сказать, что изображено на картинке, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в оранжевой рамке – игрок должен правильно назвать это произведение, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в зелёной рамке – игрок должен правильно назвать это произведение, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в синей рамке – игрок должен правильно назвать, что изображено на картинке, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Вариант игры № 2 (для детей 6-7 лет) :

Необходимо довести свою фишку до финиша. Фишка движется вперед, назад или временно стоит. Если фишка оказалась на кружке желтого цвета – игрок пропускает ход, если фишка оказалась на кружке зеленого цвета – игрок двигается вперед по стрелочке, а если фишка оказалась на кружке красного цвета – игрок движется назад по стрелочке.

Если фишка оказалась на иллюстрации в белой рамке – игрок снова бросает кубик – для определения номера вопроса с соответствующей карточки - ответив правильно, игрок продолжает игру, при неверном ответе игрок пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в фиолетовой рамке – игрок снова бросает кубик – для определения номера вопроса с соответствующей карточки, ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок ответил правильно, он продолжает игру, при неверном ответе - пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в серой рамке – игрок снова бросает кубик – для определения номера вопроса с соответствующей карточки, ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок ответил правильно, он продолжает игру, при неверном ответе - пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в красной рамке – игрок снова бросает кубик – для определения номера вопроса с соответствующей карточки, ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок ответил правильно, он продолжает игру, при неверном ответе - пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в жёлтой рамке – игрок снова бросает кубик – для определения номера вопроса с соответствующей карточки, ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок ответил правильно, он продолжает игру, при неверном ответе - пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в оранжевой рамке – игрок снова бросает кубик –для определения номера вопроса с соответствующей карточки, ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок ответил правильно, он продолжает игру, при неверном ответе - пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в зелёной рамке – игрок снова бросает кубик – для определения номера вопроса с соответствующей карточки, ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок ответил правильно, он продолжает игру, при неверном ответе - пропускает ход.

Если фишка оказалась на иллюстрации в синей рамке – игрок снова бросает кубик – для определения номера вопроса с соответствующей карточки, ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Если игрок ответил правильно, он продолжает игру, при неверном ответе - пропускает ход.

Атрибуты:

Игровое поле, карточки, фишки и кубик.

Результат: Ребенок узнает и называет достопримечательности нашего города Перми.

Дидактическая игра-ходилка «Пермь Великая» для старших дошкольников
Фото «Пермь Великая»

1. Как называется зто произведение? (Капризка)

2. Кто автор этой книги? (Пермский писатель В. Воробьёв)

3. Кто такой Капризка?

(Маленький человечек ростом с кошку)

4. Перечислите главных героев этого произведения. (Капризка, Павлик, Бабушка, Наташа, Кот, Ничевоки)

5. Как назывался суп, который сварила Наташа по рецепту Капризки? («Суп Бурде»)

6. Кто выростал из непослушных детей? Каким был у них девиз? (Ничевоки. «Хочу- не хочу, делаю, что хочу») 1. Как называется зто произведение? (Серебряное копытце)

2. Кто автор этой книги? (Пермский писатель П. Бажов)

3. Перечислите главных героев этого произведения.

(Дедушка Кокованя, Дарёнка, Кошка – Мурёнка, козлик – Серебряное копытце).

4. Кто такой Кокованя? (Старый охотник)

5. Кто такая Дарёнка? (Девочка сиротка).

6. Как девочка назвала свою кошку? (Мурёнка)

1. Как называется это здание? (Пермская художественная галерея).

2. Где находится это здание?

(У набережной реки Камы)

3. Что находится на крыше этого здания? (Высокий шпиль)

4. Что хранится в этом здании?

(Картины великих художников)

5. Кто пишет картины? (Художники, живописцы).

6. Что, кроме картин ещё хранится в этом здании? (Коллекция деревянных скульптур).

1. Как называется это здание? (Театр юного зрителя).

2. Что показывают в этом здании? (Спектакль).

3. Человек, исполняющий роль на сцене? (Артист).

4. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

5. Как называется место, где выступают актёры?

(Сцена)

6. Как называются шторы, открывающиеся перед представлением? (Занавес).

1. Назовите, что это за символ?

(Герб Перми).

2. Какой зверь изображён на гербе Перми?

(Серебряный медведь)

3. Что такое герб?

(Эмблема, символ или отличительный знак города)

4. Что несёт у себя на спине медведь?

(Книга- библия).

5. Что означает красный цвет герба Перми?

(Пермь - столичный город).

6. Что означает крест на гербе Перми?

(Защита, покровительство). 1. Что изображает эта скульптура? (Идущего медведя).

2. Как называется эта скульптура? (Легенда о пермском медведе).

3. Что нужно потереть медведю, чтобы исполнилось желание? (Нос).

4. Где находится эта скульптура? (Центральная часть города ул. Ленина)

5. Из чего сделана эта скульптура? (Из бронзы).

6. Кем является медведь для пермяков?

(Символ города).

1. Как называется это сооружение? (Ротонда).

2. Как ласково называют это сооружение местные жители? (Бабушка- Ротонда).

3. Где находится это сооружение?

(В парке Горького).

4. Что находится вокруг Ротонды?

(Карусели, аттракционы, кафе).

5. Что проходит регулярно на площадке вокруг Ротонды?

(Городские мероприятия, праздники).

6. Из какого материала сделана Ротонда? (Из дерева) 1. Как называется эта скульптура? («Пермяк – солёные уши»)

2. Где находится скульптура?

(Расположена на центральной улице города Перми).

3. Из скольких частей состоит скульптура?

(Фигура фотографа и круглой рамки с большими ушами).

4. Что можно поместить в круглую рамку скульптуры?

(Лицо).

5. Человек какой профессии изображён на одной из части скульптуры? (Фотограф).

6. Почему пермяков называют

«Пермяк – солёные уши»? (На уши носильщиков сыпалась соль, уши становились красными и увеличивались в размере)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая игра «Числовые домики» для старших дошкольниковДидактическая игра «Числовые домики» для старших дошкольников Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Составь букет»Дидактическая игра для старших дошкольников «Составь букет» На прогулках с детьми было собрано и высушено много листьев с разных деревьев. Эти листья используем как материал для аппликации. И ещё.

Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока»Дидактическая игра — ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Дидактическая игра – ходилка «Достопримечательности города Владивостока» Цель игры: Ознакомление детей с достопримечательностями города.

Дидактическая игра-ходилка «Путешествие к Солнцу» своими рукамиДидактическая игра-ходилка «Путешествие к Солнцу» своими руками Настольные игры - ходилки - это один из видов дидактических игр. Мы хотим познакомить вас с игрой «Путешествие к Солнцу», которая изготовлена.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольниковДидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать.

Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца»Дидактическая игра по ФЭМП для старших дошкольников «Пицца» Цель игры- закрепление знаний детей о частях целого, их названиях, развитие умения сравнивать части целого между собой и находить необходимые.

Дидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольниковДидактическая игра по ФЭМП «Снеговички» для старших дошкольников Пояснительная записка Современное содержание образования в ФГОС ДО представлено следующими направлениями развития: социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра-ходилка «Пермь Великая» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2023 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД