Минзаря Галимуллина
Дидактическая игра «Кто лишний?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сущность дидактической игры и заключается в том, что она позволяет детям решать интеллектуальные задачи в игровой форме. Используя дидактическую игру, педагоги стремятся превратить радость от игровой деятельности в радость учения. То, что ребенок воспринимает интеллектуальную задачу как игровую, повышает его умственную активность.
Публикация «Дидактическая игра „Кто лишний?“» размещена в разделах
В игре обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. Умственное развитие тесно связано в игре с нравственным воспитанием. В дидактических играх развивается воля детей. Игры способствуют накоплению чувственного опыта и эстетическому воспитанию.
Игра «Кто лишний?»
Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы «Животные жарких стран».
Цель. Расширение словарного запаса по теме «Животные жарких стран». Задачи: Обучение определению наличия звуков в слове (выделение одинаковых согласных звуков из ряда слов).
Оборудование. В комплект игры входят 5 игровые карты:
лама, коала, тигр;
зебра, пантера, слон;
жираф, тигр, носорог;
кенгуру, муравьед, шакал;
коала, шакал, лама.
Описание игры. Дети получают игровые карты, на каждой из которых изображено по три животных, рассматривают и называют картинки. Если дети затрудняются в назывании некоторых животных, педагог помогает им, а дети повторяют названия. После этого педагог предлагает детям подумать, какой общий согласный звук есть в названиях двух животных на каждой игровой карте и какое животное оказывается лишним, так как в его названии нет этого звука. Дети по очереди отвечают:
— В словах «лама» и «коала» есть звук [л], а в слове «тигр» этого звука нет. Слово «тигр» — лишнее.
В заключение педагог предлагает детям составить предложения о животных жарких стран. За каждое составленное предложение дети получают фишки или маленькие фигурки животных. По количеству фишек или игрушек определяется победитель.