Златьева Юлия Владимировна
Дидактическая игра «Математический коврик» для детей 4–5 лет
Задача: учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры; учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
Материалы : материал изготовлен из фетра : Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник (по 10 штук, желтого, красного, синего, зеленого цвета); Цифры, до 10; фигуры животных: собаки, кошки, зайцы, белки дельфины.
Публикация «Дидактическая игра „Математический коврик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развивающий коврик своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Ход: один ребенок выкладывает в ряд квадраты, а другой под каждый квадрат кладет круг.
Воспитатель интересуется: каких геометрических фигур больше: кругов или квадратов? Каких меньше: квадратов или кругов? Как сделать так. чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Воспитатель: спрашивает у ребенка сколько гуляет собак?
Затем предлагает построить им домики столько сколько собак.
Воспитатель считает собак, потом спрашивает у ребят: "Сколько построили домиков для собак? Что можно сказать о количестве собак и домиков? По сколько их?
дети вместе с воспитателем делают вывод: "Собак и домов поровну. Их по пять".