Получи документы

Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек»

Шкуратова Елена
Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек»

Авторы – разработчики дидактической игры – воспитатель Шкуратова Елена Александровна

Возрастная категория детей – младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель дидактической игры (на основе дидактического пособия «Цветочек») : повышение у детей уровня навыков самообслуживания, развитие памяти, воображения, внимания при использовании в режимных моментах мнемотаблиц.

Задачи дидактической игры :

Обучающие:

• Формировать навыки самообслуживания;

Публикация «Дидактическая игра на основе дидактического пособия „Цветочек“» размещена в разделах

• Овладевать приемами работы с мнемотаблицами;

• Знакомить со стихами, потешками и прибаутками через использование мнемотаблиц;

Развивающая

• Развивать у детей связную речь;

• Развивать основные психические процессы: памяти, внимания, образного мышления;

Воспитательная

• Воспитывать интерес к игре;

• Формировать умения слушать, понимать выученное.

Методические рекомендации по использованию дидактической игры : дидактическая игра предназначена для работы с детьми в использовании режимных моментов, а также для самостоятельной и образовательной деятельности.

Оборудование: Дидактическое пособие «Цветочек», мнемотаблицы и карточки по режимным моментам.

Вариант 1. «К нам пришел «Цветочек» значит, будем весело и дружно одеваться»

Цель: формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания детей самостоятельно, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно вешать снятые вещи на стульчик или в шкафчик, застегивать и расстегивать застежки.

Задачи:

• Учить знать последовательность одевания и раздевания;

• Учить аккуратно, вешать снятые вещи на стульчик или шкафчик;

• развивать навыки самообслуживания в процессе одевания и раздевания;

• развивать мелкую моторику в процессе одевания;

• развивать умение застегивать и расстегивать застежки.

На начальном этапе обучения учим детей алгоритм одевания. Перед прогулкой дети садятся в круг.

• Ребята, мы с вами сейчас пойдем на улицу

• У меня есть картинки, на которых нарисована одежда, но я что – то забыла, что нужно сначала одеть, чтобы идти гулять;

• Я разложу картинки на столе, а вы подойдете и разложите картинки с одеждой по порядку

• Скажите, зачем мы должны одеваться правильно

• Теперь я благодаря вам вспомнила порядок одевания, мы можем собираться на улицу.

На этапе закрепления алгоритма одевания воспитатель вносит в приемную «Цветочек» и показывает детям:

• «Ребята, в нашей группе появился «Цветочек», он необычный, а цветок – помощник.

• Он будет нам помогать одеваться на прогулку.

• Я буду отрывать лепесток и читать, что на нем написано, а вы будете называть и выполнять действия;

• Что первый лепесток хочет нам сказать?;

• А второй лепесток? и т. д.

Воспитатель отрывает и зачитывает начало потешки, показывая детям, что нарисовано на лепестке. Дети повторяют слова, а потом выполняют действия.

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку одевай.

Собери носок в гармошку, и одень его на ножку.

А теперь скорей вставай и штанишки одевай.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.

А потом и куртку, для длительной прогулки.

Завязала Настеньке, шарфик полосатенький,

Наденем на ножки валенки – сапожки.

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

Аналогично можно провести другие варианты игры по форированию культурно – гигиенических навыков.

Вариант 2. «Цветочек» нам поможет и научит как вести себя за столом во время еды.

Цель: формирование навыков поведения за столом во время приема пищи.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами поведения за столом во время еды;

• Расширять и закреплять представления детей о столовом этикете;

• Сформировать элементарные навыки поведения во время еды;

Перед обедом, дети садятся полукругом для встречи на обед куклу Катю.

• Ребята к нам сегодня придет кукла Катя она хочет с нами пообедать;

• Что мы будем делать, чтобы ее встретить?;

• Давайте ей покажем как нужно правильно вести себя за столом?

• Давайте вспомним, что необходимо делать;

• Здесь нам снова поможет волшебный «Цветочек», он будет нам показывать картинки с правилами, а мы должны выбрать правильные картинки (правила поведения за столом во время еды);

Из предложенных картинок «Цветком», вырабатываются правила поведения за столом и эти картинки помешают в уголок дежурств по столовой.

Вариант 3 .«Цветочек» нам поможет и научить, как быть чистым и здоровым![/u]

На стене возле крана висит цветочек с потешкой ( например: «Кран откройся…»)

Когда дети входят в умывальную комнату, открывают кран с водой. Вода из крана не бежит.

• Что случилось?

• Почему из крана не бежит вода?;

• Мы сегодня останемся грязными и неумытыми?;

• Что необходимо сделать, чтобы вода побежала? и т. д.

Дети замечают, на стене, висит «Цветочек» с потешкой. Они повторяют потешку и выполняют действия согласно тексту. Кран открывается и бежит вода, дети умываются.

Потешка:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем, перед каждою едою

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою,

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Публикации по теме:

Изготовление дидактического пособия «Грузовик»Изготовление дидактического пособия «Грузовик» В своей работе, как и многие педагоги, я использую разнообразные дидактические пособия. Пособия используются в ООД по всем образовательным.

Лэпбук «Домашние животные» — уникальный вид дидактического пособияЛэпбук «Домашние животные» — уникальный вид дидактического пособия Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Убираем урожай»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Убираем урожай» Для изготовления дидактического пособия нам необходимо взять : ножницы; фетр разных цветов: синий, оранжевый, зеленый, красный, желтый,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей. Цель: изготовление дидактического пособия из бумаги своими руками.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!» Уважаемые коллеги! Представляю на ваше обсуждение мастер класс по изготовлению МДИ "Угадай, где пчелка мед спрятала?"(для детей 3-5 лет).

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей.

Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик»Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик» «Деревенский дворик» Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии детей раннего дошкольного возраста с помощью методического.

Паспорт дидактического пособия «Жирафик Буковка»Паспорт дидактического пособия «Жирафик Буковка» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Визитная карточка дидактического пособия «Машенька — кукла-школьница»Визитная карточка дидактического пособия «Машенька — кукла-школьница» Визитная карточка дидактического пособия «Машенька – кукла школьница» Доброго времени суток друзья, коллеги и случайные посетители моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 15:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД