Приложение МААМ

Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек»

Шкуратова Елена
Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы – разработчики дидактической игры – воспитатель Шкуратова Елена Александровна

Возрастная категория детей – младший дошкольный возраст (3-4 года)

Цель дидактической игры (на основе дидактического пособия «Цветочек») : повышение у детей уровня навыков самообслуживания, развитие памяти, воображения, внимания при использовании в режимных моментах мнемотаблиц.

Задачи дидактической игры :

Обучающие:

• Формировать навыки самообслуживания;

Публикация «Дидактическая игра на основе дидактического пособия „Цветочек“» размещена в разделах

• Овладевать приемами работы с мнемотаблицами;

• Знакомить со стихами, потешками и прибаутками через использование мнемотаблиц;

Развивающая

• Развивать у детей связную речь;

• Развивать основные психические процессы: памяти, внимания, образного мышления;

Воспитательная

• Воспитывать интерес к игре;

• Формировать умения слушать, понимать выученное.

Методические рекомендации по использованию дидактической игры : дидактическая игра предназначена для работы с детьми в использовании режимных моментов, а также для самостоятельной и образовательной деятельности.

Оборудование: Дидактическое пособие «Цветочек», мнемотаблицы и карточки по режимным моментам.

Вариант 1. «К нам пришел «Цветочек» значит, будем весело и дружно одеваться»

Цель: формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания детей самостоятельно, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно вешать снятые вещи на стульчик или в шкафчик, застегивать и расстегивать застежки.

Задачи:

• Учить знать последовательность одевания и раздевания;

• Учить аккуратно, вешать снятые вещи на стульчик или шкафчик;

• развивать навыки самообслуживания в процессе одевания и раздевания;

• развивать мелкую моторику в процессе одевания;

• развивать умение застегивать и расстегивать застежки.

На начальном этапе обучения учим детей алгоритм одевания. Перед прогулкой дети садятся в круг.

• Ребята, мы с вами сейчас пойдем на улицу

• У меня есть картинки, на которых нарисована одежда, но я что – то забыла, что нужно сначала одеть, чтобы идти гулять;

• Я разложу картинки на столе, а вы подойдете и разложите картинки с одеждой по порядку

• Скажите, зачем мы должны одеваться правильно

• Теперь я благодаря вам вспомнила порядок одевания, мы можем собираться на улицу.

На этапе закрепления алгоритма одевания воспитатель вносит в приемную «Цветочек» и показывает детям:

• «Ребята, в нашей группе появился «Цветочек», он необычный, а цветок – помощник.

• Он будет нам помогать одеваться на прогулку.

• Я буду отрывать лепесток и читать, что на нем написано, а вы будете называть и выполнять действия;

• Что первый лепесток хочет нам сказать?;

• А второй лепесток? и т. д.

Воспитатель отрывает и зачитывает начало потешки, показывая детям, что нарисовано на лепестке. Дети повторяют слова, а потом выполняют действия.

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку одевай.

Собери носок в гармошку, и одень его на ножку.

А теперь скорей вставай и штанишки одевай.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку надели.

А потом и куртку, для длительной прогулки.

Завязала Настеньке, шарфик полосатенький,

Наденем на ножки валенки – сапожки.

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.

Аналогично можно провести другие варианты игры по форированию культурно – гигиенических навыков.

Вариант 2. «Цветочек» нам поможет и научит как вести себя за столом во время еды.

Цель: формирование навыков поведения за столом во время приема пищи.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами поведения за столом во время еды;

• Расширять и закреплять представления детей о столовом этикете;

• Сформировать элементарные навыки поведения во время еды;

Перед обедом, дети садятся полукругом для встречи на обед куклу Катю.

• Ребята к нам сегодня придет кукла Катя она хочет с нами пообедать;

• Что мы будем делать, чтобы ее встретить?;

• Давайте ей покажем как нужно правильно вести себя за столом?

• Давайте вспомним, что необходимо делать;

• Здесь нам снова поможет волшебный «Цветочек», он будет нам показывать картинки с правилами, а мы должны выбрать правильные картинки (правила поведения за столом во время еды);

Из предложенных картинок «Цветком», вырабатываются правила поведения за столом и эти картинки помешают в уголок дежурств по столовой.

Вариант 3 .«Цветочек» нам поможет и научить, как быть чистым и здоровым![/u]

На стене возле крана висит цветочек с потешкой ( например: «Кран откройся…»)

Когда дети входят в умывальную комнату, открывают кран с водой. Вода из крана не бежит.

• Что случилось?

• Почему из крана не бежит вода?;

• Мы сегодня останемся грязными и неумытыми?;

• Что необходимо сделать, чтобы вода побежала? и т. д.

Дети замечают, на стене, висит «Цветочек» с потешкой. Они повторяют потешку и выполняют действия согласно тексту. Кран открывается и бежит вода, дети умываются.

Потешка:

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько,

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем, перед каждою едою

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою,

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Публикации по теме:

Изготовление дидактического пособия «Грузовик»Изготовление дидактического пособия «Грузовик» В своей работе, как и многие педагоги, я использую разнообразные дидактические пособия. Пособия используются в ООД по всем образовательным.

Лэпбук «Домашние животные» — уникальный вид дидактического пособияЛэпбук «Домашние животные» — уникальный вид дидактического пособия Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Убираем урожай»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Убираем урожай» Для изготовления дидактического пособия нам необходимо взять : ножницы; фетр разных цветов: синий, оранжевый, зеленый, красный, желтый,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми своей подготовительной группы, я заметила неподдельный интерес к древнейшей истории Земли. Дети с удовольствием играют.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Ёлочка» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей. Цель: изготовление дидактического пособия из бумаги своими руками.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия к МДИ «Угадай, где пчелка мед спрятала!» Уважаемые коллеги! Представляю на ваше обсуждение мастер класс по изготовлению МДИ "Угадай, где пчелка мед спрятала?"(для детей 3-5 лет).

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Музыкальные кубики» Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей.

Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик»Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик» «Деревенский дворик» Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии детей раннего дошкольного возраста с помощью методического.

Паспорт дидактического пособия «Жирафик Буковка»Паспорт дидактического пособия «Жирафик Буковка» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Визитная карточка дидактического пособия «Машенька — кукла-школьница»Визитная карточка дидактического пособия «Машенька — кукла-школьница» Визитная карточка дидактического пособия «Машенька – кукла школьница» Доброго времени суток друзья, коллеги и случайные посетители моей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра на основе дидактического пособия «Цветочек»» (включая файлы) размещена пользователем Шкуратова Елена (УИ 286876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД